Пневматическая установка для углубки ствола, страница 9

Принято решения установить компрессорную станцию на ответвление от основного рельсового пути. Щиты управления компрессором и компрессорной станцией в целом установим на передвижные платформы на базе вагонетки ПВГ-2,5. Установить на передвижные платформы компрессоры не позволяют их габаритные размеры (см. рис. 2.2). На платформу помещается только электродвигатель, а для остального оборудования, выступающего за габариты платформы, придется устанавливать дополнительные опоры. В связи с этим принято следующее решение. Справа от рельсового пути, на который планируется установить компрессорную станцию, укладывается третий рельс Р33 (см. рис. 7, рис.8 приложение). На рельсы укладывается платформа размером 18840´3000м. На платформу устанавливаем компрессоры. Между компрессорами закладываем расстояние 1м, от компрессора до края платформы 0,5м. Установка платформы на рельсовый путь позволяет равномерно распределить давление на почву выработки.

Передвижные платформы со щитами управления располагаем по обе стороны от стационарной платформы. Две из них размещаем со стороны ствола шахты, и еще три с противоположной стороны.

2.3.Прокладка пневмопровода.

Сжатый воздух, поступающий от компрессоров, будет собираться в коллекторе, который размещен на стационарной платформе компрессорной станции со стороны борта выработки. В напорном пневмопроводе каждого компрессора установлен обратный клапан, препятствующий проникновению сжатого воздуха в период, когда компрессор не работает. Сжатый воздух поступает от периферии к центру стационарной платформы, откуда отходит пневмопровод магистральной сети.

Спуск пневмопровода в ствол шахты удобнее осуществить с противоположного борта выработки, для чего необходимо перебросить его через рельсовый путь. Принято решение провести пневмопровод по верху, на высоте 2,5м от головки рельса. Такое расположение удовлетворяет всем требования, и  не будет препятствовать прохождению составов по рельсовому пути. Кроме того, в этом случае пневмопровод не будет препятствовать проходу людей из камеры ожидания на участке между компрессорной станцией и стволом шахты (см. рис. 1.1).

Соединение труб производится с помощью фланцев. Крепление пневмопровода к борту выработки выполняется на хомутах. Расстояние между опорами трубопровода зависит от диаметра труб. В нашем случае при внешнем диаметре 273мм принимаем расстояние между опорами 7м. При прокладке пневмопровода  в стволе шахты, он на всём протяжении поддерживается хомутами, которые не препятствуют продольному перемещению труб, но исключают их изгиб. Хомут крепится непосредственно в бетонное крепление ствола. Расстояние между направляющими хомутами в соответствии с диаметром труб принимаем 20м. Так как максимальная длина пневмопровода в стволе составляет всего 100м, то дополнительные опоры для разгрузки его от собственного веса не требуются, по этой же причине также нет необходимости в телескопических компенсаторах, применяемых для устранения температурных напряжений по длине трубопровода.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Баронский И.В., Першин В.В., Баранов Л.В. Строительство и уг­лубка вертикальных стволов. - М.: «Недра», 1995. –249с.

2. Шутько Ю.П., Морозов В.Е., Мордухович Р.Г., Супрун А.Д. Уг­лубка вертикальных стволов шахт. - М.: «Недра»,1978. - 278с.

3. Базер Э.Я., Богомолов А.С. Гудалов В.П. и др. Справочник по шахтному транспорту /Под ред. Пейсаховича Г.Я. и Ремизова И.П. -М.: «Недра», 1977. - 624с.

4. Насонов И.Д., Ресин В.И., Шуплик М.Н., Федюкин В.А. Техноло­гия строительства подземных сооружений. Строительство верти­кальных выработок: Учебник для вузов. – М.: Издательство Академии горных наук, 1998. –294с.

5. Цейтлин Ю.А., Мурзин В.А. Пневматические установки шахт. - М.: “Недра”, 1985. - 351с.

6. Назаревич В.В. Расчет шахтных пневматических установок с учетом нестационарности режима потребления воздуха. Учебное пособие/КузПИ –Кемерово, 1987. –88 с.

7. Тютюнин Л.И., Коптилов С.П. и др. Альбом околоствольных дворов и стволов шахт. М.: «Недра», 1966.

8. Крючков А.Д. Автоматизация поршневых компрессоров. Л.: Ма­шиностроение. 1977.