Обогащение полезных ископаемых. Обоснование строительства обогатительной фабрики, страница 13

6 ) транспортных галерей, соединяющих здания и сооружения технологического комплекса.

Площадка комплекса обогатительной фабрики тесно увязана с объектами шахты, имея общие автомобильные дороги и инженерные коммуникации.

Привозные углу доставляются на фабрику в вагонах МПС с боковой разгрузкой. Железнодорожная станция ГОФ "Чертинская" расположена в 10,5 км от станции Белово Западно-Сибирской железной дороги. Станция расположена к юго-востоку от ж.д. линии Инская - Новокузнецк и соединена подъездным ж.д путем протяженностью 7,2 км с углесборочной станцией Бабанаково, имеющей выход на станцию Белово. Существующий пункт приема и разгрузки рядовых углей состоит ямы привозных углей, оборудованной накладным вибратором. Из ямы по конвейерной галерее уголь поступает в здание аккумулирующих бункеров. Суммарная емкость аккумулирующих бункеров составляет 1,5 тыс.т.

В настоящее время сдерживающим звеном в технологическом процессе ОАО "ГОФ "Чертинская" из-за несовершенной технологии разгрузки угля является малая пропускная способность углеприема, что не позволяет обеспечить необходимые для бесперебойной работы запасы сырья и избежать простоев ж.д. транспорта. Главным требованием для увеличения объема переработки рядового угля является изменение технологии разгрузки привозных углей.

В связи с этим настоящим проектом предусматривается строительство дополнительного пункта разгрузки привозных углей, строительство склада реагентов и ГСМ, а также обновление основного технологического оборудования для обеспечения бесперебойной работы фабрики.

Строительство дополнительного пункта разгрузки привозных углей позволит производить более качественную разгрузку угля, обеспечить приемку и разгрузку необходимых для бесперебойной работы фабрики объемов рядового угля, поступающего с других предприятий. Кроме того, уменьшится время разгрузки и время простоя железнодорожных вагонов.

По окончании строительства привозные угли будут разгружаться как на новом пункта приема и разгрузки угля, так и на существующем углеприеме. Сохранение действующей ямы привозных углей и аккумулирующих бункеров также обусловлено необходимостью обеспечения углем котельной и сушильно-топочного отделения.

На дополнительном пункте разгрузки привозных углей железнодорожные вагоны будут разгружаться с помощью грейфера.

Грейферы широко используют для подготовки и подачи шихты на шихтовых и скрапных дворах, для работы на рудных дворах и складах угля и т.д. Как правило, грейферы используют как навесное оборудование на грузоподъемных кранах.

Грейферы по кинематическому признаку можно разделить на канатные (соединенные с приводными лебедками с помощью канатов) и приводные, в которых механизм зачёрпывания и опорожнения размещен  непосредственно на грейфере. В проекте предусматривается применение двухканатного грейфера (рис. 2.2).

Рис. 2 . 2  Схема работы двухканатного грейфера

Двухканатные грейферы применяют при постоянной работе крана с грейфером. Двухканатный грейфер отличается более полной механизацией процесса захвата груза и опорожнения грейфера и высокой производительностью по сравнению с одноканатными грейферами.

Двухканатные грейферы используют при наличии специальной грейферной лебедки с двумя механизмами, барабаны которых имеют возможность независимого движения. Замыкающий канат 2, прикрепленный в точке А к нижней обойме, идет на барабан замыкающего механизма, а подъемный (поддерживающий) канат 1, прикрепленный в точке Б к верхней обойме, - на барабан подъемного механизма. При ослабленном замыкающем канате 2 и неподвижном подъемном канате 1 челюсти грейфера под действием собственного веса и веса траверсы раскрыты (положение I). При ослаблении замыкающего и подъемного канатов раскрытый грейфер опускается на материал (положение II); при этом механизмы лебедки должны обеспечить должны обеспечивать одинаковую скорость этих канатов. Замыкание челюстей грейфера производится натягиванием замыкающего каната 2 при ослабленном и неподвижном подъемном канате 1. Замыкаясь, челюсти захватывают материал (положение III). При подъеме груженого грейфера подъемный и замыкающий канаты синхронно наматываются на барабаны (положение VI). В таком виде грейфер перемещается к месту разгрузки. На месте разгрузки замыкающий канат ослабляют, и грейфер зависает на подъемном канате, челюсти под действием собственного веса и веса груза раскрываются, и груз высыпается (положение I). Затем грейфер переносится к месту загрузки, и цикл работы повторяется.