Обогащение полезных ископаемых. Обоснование строительства обогатительной фабрики, страница 10

Крупный концентрат и промпродукт после обезвоживания в элеваторах и на грохотах ВП-2, отправляются на угольные склады для отправки потребителям.

Концентрат, полученный с машин мелкого зерна, после обезвоживания на грохотах ВП-2 и центрифугах ФВШ подается на термическую сушку в смеси с флотоконцентратом.

Крупнозернистый шлам обезвоживается на шламовых грохотах ВП-2 и центрифугах ФВШ, после чего поступает на термическую сушку. Мелкозернистый шлам обогащается на флотационных машинах МФУ-6. Флотоконцентрат обезвоживается на вакуум-фильтрах и подвергается термической сушке в смеси с мелким концентратом и крупнозернистым шламом.

Флотоотходы насосами по трубам транспортируются в наружный шламовый отстойник для осаждения взвесей и возврата осветленной воды в технологический процесс.

Наружный шламовый отстойник расположен в 3-х км от фабрики в выработках глиняного карьера Беловского кирпичного завода.

Режим работы:

Количество рабочих дней в году - 355. Число машинных часов в сутки - 20. Технологические бригады работают в две смены по 12 часов. Ремонтная бригада по пятидневной 40-часовой рабочей неделе.

Технологическая схема работы ОАО "ГОФ "Чертинская" приведена на рисунке 1.1.

Рис 1 . 1 Технологическая схема

1.5  Критическая оценка существующей технологии ГОФ "Чертинская"

В ходе анализа работы предприятия были выявлены следующие факторы ограничивающие развитие предприятия:                                    

1. Недостаточная пропускная способность существующего пункта разгрузки и приема сырья, поступающего в железнодорожных вагонах. Первоначально фабрика была ориентирована на обогащение углей шахты "Чертинская". Существующий пункт разгрузки привозных углей позволяет принимать вагоны только с боковой разгрузкой приемная способность тупика составляет 9 вагонов. Склад рядового угля отсутствует. Вместимость приемной ямы и аккумулирующих бункеров в пункте разгрузки железнодорожных вагонов составляет 1500 т. Этого недостаточно для быстрой разгрузки сырья, поступающего в железнодорожных вагонах, что ведет к высоким штрафам за простои вагонов.

2. Нестабильность поставки на фабрику коксующихся рядовых углей для обогащения

Это связано с отсутствием на предприятии эффективной системы работы с поставщиками сырья. Позиция ОАО УК "Беловоуголь", дочерним предприятием которого является ГОФ направлена на то, чтобы направить весь объем добываемых углей на шахтах компании на переработку на ЦОФ "Беловская". Все вышеперечисленные факторы привели к значительному снижению объемов переработки угля, росту себестоимости обогащения за счет условно-постоянных расходов, убыточности предприятия и катастрофическому ухудшению его финансового состояния.

3. Высокий износ основного технологического оборудования фабрики. Средний износ основных фондов предприятия составляет 57%. Износ отдельных видов основного технологического оборудования (отсадочных и флотационных машин, воздуходувок ленточных и скребковых конвейеров, вакуум-фильтров, сушилок и т.д.) составляет более 70%. Это приводит к высоким затратам на ремонт и эксплуатацию оборудования, высокому удельному расходу материальных ресурсов на обогащение угля.

2. Технологическая часть.                                                                                                                                              

В настоящее время проблема, связанная с поставкой сырья на фабрику практически решена. Объем поставок рядовых углей для обогащения может быть увеличен к 2002г. до 1200 тыс. т в год, а   при     благоприятных условиях возможно его увеличение до 2100 тыс. т

Учтена необходимость решения проблем приема рядового угля и замены основного технологического оборудования. Приём рядового угля может быть увеличен за счёт

строительства комплекса вагоноопрокида , либо строительства комплекса разгрузки угля с использованием грейфера.