Расчет напочвенной дороги для доставки грузов (Специальная часть дипломного проекта), страница 2

 Число витков трения находим расчетом из соответствия усилий в головной и хвостовой части каната.

                                               (5.5)

где μ- коэффициент трения скатов, μ=0,3. 

                                            (5.6)

где L – длина выработки, м;

      P-масса погонного метра выбранного каната, Р=2,8кг;

      f – коэффициент трения;

      к – коэффициент запаса. 

что соответствует 4 виткам.

Расчет скорости движения

                                            (5.7)

Проверка допустимой массы состава по мощности двигателя

При   движении   состава   с   установившейся   скоростью   потребуется   мощность дизельного двигателя:

                                              (5.8)

где F – сила тяги,   кН

V – скорость движения состава, м/с

- произведение КПД гидронасоса и гидродвигателя,

 - КПД системы очистки выхлопных га-зов, =0,85.

Так как расчетная мощность двигателя меньше паспортной мощности двигателя дизелевоза;; 35кВт < 69 кВт; то мощности двигателя дизелевоза достаточно для движения с установившейся скоростью.

                                                                                                               Таблица 5.2

       Определение пути торможения (S) и замедления при торможении (а)

Устройство торможения: тормозная тележка

1200/900/83

Максимальный угол наклона рельс

14о

Вес состава

(G+Q) = 17400 кг

Усилие на канат

F =  44 кН

Усилие торможения

Fт = 120 кН

Время срабатывания

ТА= 0.3 сек

Скорость срабатывания

VA = 3.2 м/сек

Скорость срабатывания тормозов при экстренном торможении:

                                           (5.9)

Энергия торможения:

                                                  (5.10)

Действующая сила замедления при торможении:

                                                     (5.11)

Расчетный путь торможения:

                                                               (5.12)

Расчетное замедление при торможении:

                                                     (5.13)

Допустимое замедление при торможении составляет

5.7. Режим работы канатной напочвенной дороги

      Режим работы дороги -  четырехсменный. Перевозка людей должна осуществляться по графику в 4 смены.

     Перевозка грузов в нормальном режиме должна осуществляться в 3 смены, в максимальном - в 4 смены.

     В нормальном режиме должна осуществляться перевозка людей, доставка материалов и оборудования.

     В максимальном режиме будет транспортироваться оборудование, необходимое для замены выбывшего и при монтаже лавы.

5.8.  Расчет грузопотока для подготовительных выработок

      Расчет грузопотока производится для подготовительного забоя при проведении его комбайном КСП-32, продвигании при 3-х сменном режиме работ 15 м/сут, который определи в разделе «Комплексная механизация» и одной ремонтно-подготовительной смене.