Эксплуатация и ремонт горного и транспортного оборудования

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

6.1 Основные способы восстановления быстроизнашиваю­щихся

 деталей. Выбор ремонтного способа………………………………………….                             

6.2 Расчет структуры ремонтного цикла……………………………………….

6.3 Расчет и построение годового графика ремонтов………………………                   

6.4 Расчет потребного количества запасных частей………………………..                      

6.5 Ремонт резинотросовых лент………………………………………………                                                 

      6.5.1 Ремонт поперечного порыва…………………………………………

      6.5.2 Ремонт сквозных продольных порывов……………………………

      6.5.3  Ремонт бортов лент………………………………………………….

      6.5.4 Ремонт тросового каркаса……………………………………………

      6.5.5  Ремонт местных повреждений обкладок…………………………

       6.5.6 Ремонт конвейерных лент пастой Герметик 14-Д-1Р…………..

Литература………………………………………………………………………..

 


6. Эксплуатация и ремонт оборудования

6.1 Основные способы восстановления быстроизнашивающихся деталей. Выбор ремонтного способа

       При ремонте деталей горного и транспортного оборудования восстанавли­вают их работоспособность, геометрические формы и взаимное расположение осей, размеры, посадки, прочность, твердость и другие параметры. Для этого ис­пользуется 3 группы способов восстановления:

1) Пополнение металла в местах износа деталей: сюда относят наплавку (газо­вую, электродуговую, плазменную); напыление (электрическое, газовое, высокочастотное и плазменное); осаждение металла (электролитическое хромиро­вание и осталивание, химическое никелирование; пластическое деформирование осадка, раздача, обжатие, наклеп);

2)   Удаление изношенных элементов деталей (зубчатых венцов, бандажей) и замена их новыми;

3)   Способы ремонтных размеров - обработка основных деталей под ремонт­ный и изготовление сопрягаемой детали или обработка основной детали под ре­монтный и восстановление сопрягаемой детали с ремонтными сопрягаемыми.

       У многих быстроизнашивающихся деталей в работе участвует только незна­чительный слой металла, восстановить его можно во много раз быстрее и дешевле, чем изготовить новую деталь.

      Детали горных машин, получившие естественный механический износ, мо­гут быть восстановлены одним из следующих способов: ручной эл.дуговой на­плавкой, автоматической вибродуговой наплавкой под слоем флюса, автоматической вибродуговой наплавкой, механизированной наплавкой в среде углекислого аза и водяного пара, газо-плазменной наплавкой, электрошлаковой наплавкой композиционными материалами, механической обработкой под ремонтный размер дополнительных ремонтных деталей, металлизацией, напылением и электролизом, химической обработкой, склеиванием, электрической обработкой металлов, литьем.

      Детали, не подлежащие восстановлению, в процессе ремонта заменяют новыми.

      При выборе рационального способа восстановления учитывают конструк­тивно-технологические особенности деталей (форму, размеры, материал, термообработку твердость, чистоту и точность обработки

поверхности, характер нагруз­ки, условия их работы, величину износа, а так же долговечность, обеспечиваемую способами восстановления стойкости).

        Технологический критерий характеризует возможность применения одного или нескольких технологических способов восстановления, позволяет определить перечень деталей, подлежащих восстановлению тем или иным способом. Этот критерий не выражается числом и считается предварительным.

       Критерий долговечности позволяет оценивать способы восстановления с очки зрения, обеспечиваемой ими работоспособность деталей. Наиболее рациональным нужно считать тот способ, который обеспечивает наибольшую долговечность восстанавливаемой детали. Вместе с тем каждому способу восстановления присущи свои характерные свойства, определяющие долговечность деталей. Так, для способа ремонтных размеров таким свойством будет износостойкость, для способа металлопокрытий - прочность сцепления покрытий с основным метал­лом, износостойкость и усталостная прочность.

      Критерий долговечности выражается через коэф. долговечности КД, т.е. от­ношением срока службы отремонтированной детали к сроку службы новой детали.

    Технико-экономический критерий позволяет окончательно решить вопрос о выборе восстановления детали:

Св ≤ Кд · Сн, руб.

где Сн - стоимость новой детали, руб;

      Св - стоимость восстановленной детали, руб.

      Очевидно, чем больше коэф. долговечности, тем совершеннее способ вос­становления. Коэффициенты долговечности характеризуют служебные свойства способов восстановления, зависят от прочности сцепления покрытий с основным металлом детали, от износостойкости поверхностных слоев и их сопротивления усталостным разрушениям.

6.2 Расчет структуры ремонтного цикла

     В основу расчета положена наработка самой быстро изнашиваемой детали ( tmin ).

Похожие материалы

Информация о работе