Определение наиболее экономичного варианта транспорта для карьера с глубиной 160 м, страница 4

2.2  Транспорт угля

Уголь на участке №1 отгружает экскаватор ЭКГ-8УС. Для работы с ЭКГ-8УС выбрана модель автосамосвала-углевоза, выбранная из трёх моделей. Принимаются модели: БелАЗ-7523, БелАЗ-7555А, БелАЗ-75199. Из трёх моделей выбирается та, действительный коэффициент тары которой окажется наименьшим. Техническая характеристика моделей приведена в табл. 2.4

Таблица 2.4

Техническая характеристика углевозов

Показатели

БелАЗ-7523

БелАЗ-7555А

БелАЗ-75199

1. Грузоподъёмность, т

42

55

105

2. Масса автомобиля, т

29,48

37

90

3. Вместимость кузова, м³      геометрическая

                                                  «с шапкой»

21

26

25

34,5

82

-

4. Колёсная формула

4*2

4*2

4*4

5. Габариты, м        длина

                                 ширина

                                 высота

8,12

3,79

3,83

8,85

4,4

4,4

11,7

6,98

5,7

6. Мощность двигателя, кВт

368

537

809

7. Модель двигателя

ЯМЗ-240НМ

ЯМЗ-845,10

8РАЧ-185

8. Минимальный радиус поворота, м

10,2

-

12

9. Трансмиссия

Гидромех.

Гидромех.

Эл.-мех.

10. Коэффициент тары технический

0,7

0,67

0,86

Определение фактической массы угля,

загружаемого в автосамосвал

Масса угля в кузове автосамосвала определяется на примере БелАЗ-7523 с учётом плотности угля, коэффициента разрыхления и вместимости кузова автосамосвала.

Число ковшей экскаватора:

§  По ёмкости кузова

N/к  =(1,2*21) / (8*0,85*0,94) = 3.94 ковша

§  По грузоподъёмности

                        N//к  =(42*1,35) / (8*0,85*1,35) = 6,18 ковшей

Из N/к  и N//к   принимается меньшее число и округляется до целого Nк  = 4 ковша.

Определяется фактическая грузоподъёмность qф:

qф =(4*8*0,85*1,35) / 1,35 = 27,2 т;

Коэффициент использования грузоподъёмности:

Кг =4 / 6,18 = 0,65;

Коэффициент использования тары действительный:

Ктд =29,48 / 27,2 = 1,08

Производится расчёт для других моделей автосамосвалов аналогичным образом. Полученные данные сведены в табл.2.5.

Таблица 2.5

Значения рассчитанных показателей

Показатели

БелАЗ-7523

БелАЗ-7555А

БелАЗ-75199

1. Фактическая масса груза, т

27,2

27,2

102

2. Коэффициент использования тары

    действительный

1,08

1,36

0,88

3. Коэффициент использования

    грузоподъёмности

0,65

0,49

0,97

Следовательно, исходя из условия, что действительный коэффициент тары должен быть минимальным, для перевозки вскрышных пород принимается автосамосвал БелАЗ-7512, а для угля – автосамосвал БелАЗ-75199.

2.3  Выбор вспомогательного транспортного оборудования

В соответствии с нормами [ 7, п. 5.32]  для ремонта и текущего содержания автодорог должны предусматриваться дорожные машины и механизмы из расчёта на 10 км дорог в зависимости от покрытия.

На разрезе «Черниговский» количество дорожных машин и механизмов для ремонта и текущего содержания автодорог соответствует данным табл.2.6.

Таблица 2.6

Вспомогательное оборудование

Машины и механизмы

Тип машины

Количество машин на 10 км

Цементно-бетонное

Асфальтно-бетонное

Щебёночно-гравийное

Автогрейдер тяжёлого типа

ДЗ-122

-

0,5

1

Автогрейдер

ДЗ-98-1-4

-

-

1

Бульдозер гусеничный

ДЗ-110Л

-

0,5

1

Автосамосвал

ЗИЛ-4502

1

2

3

Кран автомобильный

КС-2561А

1

1

1

Каток моторный

ДУ-29

-

1

2

Пескоразбрызгиватель

ПР-130

1

1

1

Снегоочиститель

ДЭ-11, 210А

1

1

1

Автогудронатор

ДС-39Б, 142

-

1

1

Автобитумовоз

ДС-138

-

1

1

Компрессор передвижной

ЗИФ-55В

1

1

1