Определение наиболее экономичного варианта транспорта для карьера с глубиной 160 м, страница 10

Времени рейса автосамосвала определяется следующим образом [5, с.342]:

Т = ∑(60*lri / Vcpi) + ∑(60*lni / Vcpi) + Qy ,

где lri , lni - длина элемента трассы при движении с грузом, без груза, км.

Vcpi – средняя техническая скорость движения на участке, км/ч;

Qy - суммарная пауза за цикл, мин.

Qy =  tпог + tраз + tзад + tман , мин

где tпог , tраз - время погрузки, разгрузки, мин;

tзад - время ожидания погрузки, разгрузки, мин;

tман - время манёвров, мин; (tман = 1 мин), [5, с.342].

tпог = nk*tц / 60, мин

tпогвскр = 7*26 / 60 = 3  мин

tпогп.и. = 4*26 / 60 = 1,8 мин

Qyвскр = 3+1+2+1 = 7 мин

Qyп.и  = 1,8+1+2+1 = 5,8 мин

Твскр = 60(0,326/20 + 0,332/27 + 0,16/30 + 0,518/21 + 0,248/28 + 0,18/24 + 0,163/20) +

+ 60(0,326/5,6 + 0,332/30 + 0,16/10 + 0,518/31 + 0,248/30 + 0,18/31 + 0,163/20 ) + 3 =

 = 5,1 + 6,96 + 3 = 15 мин

Т п.и = 60(0,12/12 + 0,332/23 + 0,16/29 + 0,428/18 + 0,032/31 + 0,076/24 + 0,032/20) +

+ 60(0,12/20 + 0,332/30 + 0,16/10 + 0,428/31 + 0,032/9 +0,076/30 + 0,032/20) + 1,8 =

 = 8,58 мин

4.3 Определение расхода ГСМ

Расход топлива за рейс определяется [5, с.343]

q р = 0,91 [(1 + 2КТ)LТ*(ωо/1000) + H*(1 + КТ)/1000]*q, кг;

где КТ - коэффициент тары автосамосвала;

LТ - дальность транспортирования в один конец, км;

ωо - средневзвешенное удельное основное сопротивление, Н/кН;

q - грузоподъёмность, т.

Расход топлива за рейс в литрах

q р/ = q р / ρ ;

где ρ – плотность топлива, кг/л;

Расход топлива на 100 км пути:

q 100  = (100* q р/) / 2* LТ  ;

Технический расход топлива:

q 100 Т =  q 100* Кк* Кв* Км   ;

где  Кк коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время (Кк  =1,1), [5, с.343];

Кв - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива на внутригаражные нужды (Кв=1,02), [5, с.343];

Км - коэффициент, учитывающий увеличение расхода на манёвры (Км=1,07), [5, с.343].

q рвскр = 0,91 [(1 + 2*0,87)1,927*36,1/1000 + 80,4(1-0,87) / 1000] 120 = 34,7 кг

q р п.и = 0,91 [(1 + 2*0,88)1,118*41/1000 + 53,5(1-0,88) / 1000] 105 = 20,3 кг

qвскр р/ = 34,7 / 0,85 = 40,8 л

q п.и р/ = 20,3 / 0,85 = 22,8 л

qвскр 100  = 100*40,8 / 2*1,927 = 1059 л / 100 км

q п.и 100  = 100*22,8 / 2*1,118 = 1023 л / 100 км

Полученные значения технического расхода топлива ( ; ) на 100 км пробега находятся за пределами интервала значений фактического расхода топлива в производственных условиях автосамосвалами БелАЗ-7512 и БелАЗ-75199 (от 560 до 980 л/100 км), [5, с.343].

Расход смазочных материалов составляет  7 % от расхода топлива

qвскрсм = 0,07 * 1059 = 74,1 л / 100 км

q п.исм = 0,07 * 1023 = 71,6 л / 100 км

Для уменьшения расхода топлива до уровня технического расхода  в рекомендуемых пределах, на участке №1 разреза «Черниговский» следует выполнить следующие технические мероприятия:

·  На затяжных подъёмах устраивать участки с меньшим уклоном;

·  Произвести выполаживание участков трассы с уклоном, превышающим рекомендуемый уклон в 80‰;

·  Увеличить радиус кривых, если это представляется возможным;

·  Улучшить качество покрытия дорог.

Список литературы

1.  Методические указания по составлению дипломного проекта для студентов специальности 0905 «Открытые горные работы» / Сост. В.Г.Проноза, А.И.Корякин, И.И.Цепилов. – Гос. учреждение Кузбасский Государственный Технический Университет. – Кемерово, 2001.-36 с.

2.  Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Карьерный транспорт» для студентов специальности 0905 «Открытые горные работы» /Сост. А.Ю.Захаров. – Гос. учреждение Кузбасский Государственный Технический Университет.- Кемерово, 1989.-36 с.

3.  Спиваковский А.О. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок.- М.: Недра, 1983.- 383 с.

4.  Васильев М.В. Транспортные процессы и оборудование на карьерах.-М.: Недра, 1986. –239 с.

5.  Справочник механика открытых работ. Экскавационно-транспортные машины цикличного действия / под ред. М.И.Шадова, Р.Ю. Поэрина.- М.:Недра, 1989. –384 с.

6.  Транспорт на горных предприятиях / под ред. Б.А.Кузнецова.-М.:Недра, 1976.-552 с.

7.  Нормы технического проектирования угольных и сланцевых разрезов. – М.; Недра, 1989. – 384 с. 

8.  Карьерные автосамосвалы БелАЗ-7512, 75121, 7512А. Руководство по эксплуатации 7512А – 3902015.- Жодино, 1999.-126 с.