Повышение надежности и долговечности редуктора комбайна СМ130К

Страницы работы

Фрагмент текста работы

    Введение

        Проблема повышения надежности и долговечности редукторов  имеет большое значение. При этом значительная роль отводится вопросам повышения надежности, которая обеспечивается в основном рациональной организацией технической эксплуатации. Наи­более эффективно задача создания систем комплексного контроля, позволяющего диагностировать и прогнозировать техническое состояние машин и механизмов, управлять их надежностью и экономичностью, может быть решена на базе безразборных методов оценки их технического состояния. Для механизмов с замкнутой системой смазки применение тради­ционных методов контроля (внешний осмотр, по шумности работы и вибрации, по степени нагрева) зачастую не дает полного представления об их сос­тоянии.

Диагностика по механическим колебаниям позволяет не только диагностировать и прогнозировать техническое состояние объекта, но и описывать различные процессы, протекающие в нем, а это дает возможность выявлять причины снижения надежности и экономичности, и оценивать их количественно.

 5.1 Конструкция СМ-130

5.1.1 Основные отличительные особенности комбайна

1) жесткий исполнительный орган оснащен двигателем 150 кВт с водяным охлаждением и двумя аксиальными резцовыми коронками;

2) высокоэффективный механизм секторного орошения с подводом воды, через специальные каналы в след резца, для подавления пылеобразования под углом 120° в направлении резания;

3) центральный цепной скребковый конвейер, сконструированный для работы в условиях повышенного истирания, с широкой приемной горловиной;

4) ходовая часть с шириной траков 520 мм и независимыми гидроприводами для максимальной маневренности машины при работе на участках с большим уклоном и слабым грунтом;

5) задние домкраты с распором на грунт для повышения устойчивости машины;

6) питатель выполняющий функции передней опоры;

7) скребковый конвейер с поворотным ленточным перегружателем позволяют использовать комбайн с различными видами отгрузки горной массы;

8) двухконтурная гидросистема с насосом, автоматически изменяющим расход масла в соответствии с потребляемой нагрузкой;

9) система смазки обеспечивает постоянную подачу консистентной смазки в ответственные узлы трения;

10) система орошения дополнительно выполняет функцию охлаждения гидросистемы и электродвигателя исполнительного органа;

11) пульт управления с возможностью проведения электронной диагностики отказов;

12) комбайн может дополнительно оснащаться навесным ленточным перегружателем поворотного типа.

5.1.2Технические данные

        Комбайн СМ130К - предназначен для механизации отбойки и погрузки горной массы при проведении выработок арочной, трапециевидной и прямоугольной форм сечения забоя до 19,2 м2 в проходке с углом подъема и спуска до 18° по углю и смешанному забою с максимальным пределом прочности пород до 80 МПа.

       Передвижение на гусеницах с приводом от гидромоторов. Легкая разборка, небольшая высота и малый вес облегчают его применение в узких условиях шахты.

        Конструкция комбайна позволяет производить погрузку отбитой массы на шахтные транспортные средства: ленточный или скребковый конвейера, в вагонетки, благодаря дополнительному навесному ленточному перегружателю.

5.1.3 Состав комбайна

           Исполнительный орган

        Исполнительный орган предназначен для разрушения забоя и оформления формы сечения выработки. Он состоит из рамы, электродвигателя, промежуточного фланца, редуктора и двух резцовых коронок (рисунок 5.1)

       Рисунок 5.1  - Исполнительный орган

        Электродвигатель АКВ250Л4Г мощностью 150кВт с водяным охлаждением. Перед подачей на резцовые коронки вода проходит контур в рубашке охлаждения электродвигателя. Передача между электродвигателем

и редуктором (1 = 22,5) осуществляется через втулочно-пальцевую муфту.

        Резцовые коронки крепятся на редуктор при помощи разжимных колец. Наряду с преимуществом легкой сборки и демонтажа, это соединение создает защиту от механических перегрузок. Затяжка болтов и разжимных колец выполняется только в определенном порядке специальным ключом с моментом 350Нм. С торца резцовых коронок установлены блоки секторного орошения, распределяющие водяной поток по резцам строго под углом 120° в направлении резания. Режущие головки поставляются с 44 резцами. Типы используемых резцов - R65.30.001, R65.30.002, G48S91-18S, РШ 30-75/17,5. По два дренажных отверстия с каждой стороны служат для контроля целостности уплотнений секторного орошения. При расходе более 6 л/мин блок секторного орошения необходимо заменить.

    Рама исполнительного органа представляет из себя сварную металлоконструкцию состоящую из двух балок соединенных между собой фланцем. Для защиты электродвигателя сверху и под рамой устанавливаются металлические листы. В нижней части промежуточного фланца имеется закрытое пробкой отверстие для контроля целостности манжеты входного вала редуктора. Для защиты шлангов и трубопроводов системы орошение в верней части редуктора сделана ниша так же закрытая сверху съёмными кожухами.

Похожие материалы

Информация о работе