Скиповая подъемная установка .угольной шахты, страница 2

При наличии хвостового каната длину петли в зумпфе при нахождении скипа в крайне нижнем положении можно принимать равной hпетл = 10 – 13 м. В зависимости от высоты подъема H рассчитывают канат с постоянным и пере­менным запасами прочности. С целью эффек­тивности использования грузоподъем­ности канатов выгодно рассчитать канаты при H ≤ 600 м – по посто­янному запасу прочности.

Выбранные на основе расчета канаты должны быть проверены на удовлетво­ре­ние норм коэффициента запаса прочности.

Расчет каната по постоянному запасу прочности (H ≤ 600 м)

Ориентировочная масса 1 м подъемного каната

где σ – предельно допустимое разрывное усилие на единицу площади сече­ния каната (для канатов отечественного производства σ = 1176 – 2156 МПа, при расчетах целесообразно ориентироваться на средние значение  σ = 1568 – 1666 МПа;

γ0 – действующее на сечение каната удельное давление, создаваемое ве­сом 1 м самого каната для каната типа ЛК – РО 6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о.с. ГОСТ 7668 – 80 [γ0 = 0,097 МПа/м];

Z – коэффициент запаса прочности каната берется согласно нормам ПБ и для грузовых подъемных установок составляет Z = 6,5.

Выбираем канат со следующими техническими характеристиками

Таблица 2. Техническая характеристика каната

Тип каната

ЛК - РО

Масса 1 м, кг/м

8,40

Диаметр dК, мм

46,5

Суммарное раз­рывное усилие всех проволок в канате Qразр, Н

1250000

Маркировочная группа σв, МПа

1470

Фактическое значение коэффициента запаса прочности составит

Фактическое значение коэффициента запаса прочности удовлетворяет условию.

Коэффициент статической неуравновешенности подъема 

                                                 

где К - коэффициент шахтных сопротивлений при скиповом подъеме принима­ется равным K = 1,15.

Величиной D оценивается вопрос целесообразности применения хвосто­вого каната. Если D ≥ 0,5 статическое уравновешивание подъема с помощью хвосто­вого каната целесообразно, а при D < 0,5 в применении хвостового ка­ната нет необходимости.

0,277 < 0,5

В применении хвостового каната нет необходимости

Длина отвеса при отсутствии хвостового каната

Выбираем канат

Таблица 3. Техническая характеристика каната

Тип каната

ЛК - РО

Масса 1 м, кг/м

6,750

Диаметр dК, мм

42

Суммарное раз­рывное усилие всех проволок в канате Qразр, Н

1135000

Маркировочная группа σв, МПа

1666

3.2. Расчет статических нагрузок

Максимальная разность между статическими натяжениями канатов можно ожи­дать в начале подъема нормального груза, или в момент навески новых кана­тов.

В первом случае

                                    (16)

Н

Во втором случае

(17)

4. Органы навивки.

4.1. Диаметр барабана

Принимаем цилиндрическую однобарабанную подъемную машину.

Необходимый по нормам ПБ диаметр барабана

                                                                                                     (18)

При выборе подъемной машины необходимо выполнение условий:

 

где - максимальное статическое натяжение каната, которое может обеспечить данная подъемная машина;

- максимальная разность статических натяжений каната, кото­рое может обеспечить данная подъемная машина.

В горной промышленности  нашли широкое применение  двухбарабанные машины. Один барабан (заклиненный) жестко скреплен с коренным валом машины, а второй свободно насажен на коренной вал и может зацепляться с ним посредством специального механизма перестановки.

Предварительно выбираем подъемную машину со следующими техническими характеристи­ками

Таблица 4. Подъемная машина с разрезным барабаном.

Типоразмер

2Ц – 4 х 1,8

Расстояние между  барабанами, м

0,09

Максимальное натяжение каната, кН

220

Максимальная разность между статиче­скими натяжениями канатов, кН

160

Передаточное число редуктора, i

10,5; 11,5; 20.

Допустимая скорость подъема, м/с

12,0

Маховый момент машины без редук­тора и двигателя, кН∙м2

3600

Масса машины с редуктором без элек­трооборудования, т

77