Рудничный транспорт шахты им. С.М.Кирова, страница 5

ü  для доставки грузов контейнеры типа 2К5-Б, 2К5-Я;

ü  для перевозки людей по горизонтальным выработкам используются вагонетки типа ВПГ-18.

Объем пассажирских перевозок определяется – по планируемой производительности труда подземных рабочих:

чел/смену                                  (3.33)

где Qл – общий объем пассажирских перевозок;

Асут – плановая нагрузка на лаву в сутки, т.;

По – число рабочих смен;

qi – сменная производительность рабочего очистного забоя, т/вых.;

Li – суточный объем проведения подготовительных выработок, м.;

пп – число рабочих в подготовительном забое;

li – плановая норма на выход;

Q'л – число человек обслуживающих стационарные подземные установки и прочие.

человек/смену

для перевозки потребуется использование двух вагонеток ВПГ-18 с возможностью максимального перевозимого количества людей 36 человек.

По бремсбергам и уклонам доставка осуществляется одноконцевыми подъемами с помощью малых подъемных машин Ц2х1,5 и лебедок ЛВ-25, а так же дизельными монорельсовыми дорогами типа «Шарф» и «FERRIT» и монорельсовой канатной дорогой типа «Шарф».

Дизельные тележки позволяют вести бесперегрузочное транспортирование грузов по участковым выработкам независимо от почвы горных выработок.

Дальность транспортировки не ограничена. Монорельсовые дороги могут применяться в горизонтальных и наклонных выработках, преодолеваемый подъем до 300.

Монорельсовая дорога представляет собой комплекс оборудования, состоящего из грузового и пассажирского составов, дизельного локомотива 9ГS, монорельсового пути с профилем рельса 1140Е и вспомогательного оборудования. Дорога имеет блочную конструкцию, что позволяет, набирая определенное число необходимых блоков, обеспечить требуемое условие эксплуатации:

-  скорость движения 2,0 до 4,0м/с;

-  усилие до 60кН;

-  грузоподъемность до 3000кг на крюк;

-  пятиместная кабина для доставки людей, FK92 кабина применяется в зависимости от числа пассажиров, перевозимых за один рейс.

3.5. Схема и оборудование околоствольного двора.

Технологическая схема околоствольного двора с конвейерным транспортом полезного ископаемого представлена в графической части.

С магистрального конвейерного штрека груз поступает в бункер скипового ствола, расположенного выше уровня горизонта околоствольного двора.

Основным транспортным назначением околоствольного двора у клетьевого ствола является обмен вагонеток и выполнение маневровых работ вспомогательного транспорта у клетьевого ствола для обеспечения этого обмена.

Партия материальных вагонеток, предназначенных для выдачи на поверхность, составляется дизелевозом на входной стороне клетевой ветви, канатным толкателем передается через съезд на второй канатный толкатель, который проталкивает вагонетки к стволу. Дизелевоз по обгонному пути следует к выходной стороне клетевой ветви. Зацепив груженные материалом вагонетки, спущенные по клетевому стволу с поверхности, дизелевоз выходит из двора и следует к месту назначения. Формирование партии вагонеток с материалами и оборудованием для отдельных участков осуществляется на поверхности.

3.6. Транспортный комплекс поверхности.

Горная масса из аккумулирующего бункера через выпускное отверстие поступает на ленточный конвейер 1ЛУ-120 наклонного квершлага, затем по ленточному конвейеру ЛН-1400, установленному в наклонном стволе- на поверхность. С ленточного конвейера ЛН-14000 горная масса проходя через электромагнит поступает в приемное устройство, в котором имеется сито для отделения мелкого угля от крупных кусков угля и породы. Из приемного устройства крупные куски угля и породы поступают в дробилку КБ 3200×8000. В дробилке происходит разрушение комков угля и отделение его от кусков породы. Уголь, прошедший через сито и через дробилку собирается на ленточном конвейере №1, поступает на ленточный конвейер №2 и транспортируется на обогатительную фабрику. Крупные куски породы, отделившиеся в дробилке, поступают на ленточный конвейер №3 по которому транспортируются в бункер. Порода из бункера автотранспортом вывозится в отвал.