Рудничный транспорт шахты им. С.М.Кирова

Страницы работы

Содержание работы

Содержание.

3.

Рудничный транспорт.

3.1.

Анализ схем и средств транспорта шахты.

3.2.

Выбор и расчет участкового транспорта.

3.2.1.

Определение характеристик грузопотоков.

3.2.2.

Выбор типов конвейеров.

3.2.3.

Тяговый расчет наиболее загруженного конвейера.

3.3.

Расчет магистрального транспорта.

3.4.

Вспомогательный транспорт.

3.5.

Схема и оборудование околоствольного двора.

3.6.

Транспортный комплекс поверхности.


3. Рудничный транспорт.

3.1. Анализ схем и средств транспорта шахты.

Схемы подземного транспорта шахт характеризуются взаимосвязанным пространственным расположением транспортных горных выработок и эксплуатируемых в этих выработках средств транспорта.

Технологическая схема подземного транспорта, по которой транспортируется основной грузопоток из очистных забоев и грузопотоки из подготовительных забоев к скиповому стволу, а так же люди, вспомогательные материалы и оборудование к рабочим местам, состоит из ряда отдельных звеньев, объединенных между собой узлами сопряжений. Главным определяющим фактором в общей схеме является схема транспорта основного грузопотока из очистного забоя.

На шахте им. С.М.Кирова в настоящее время применяется система разработки пластов длинными столбами по простиранию. Согласно пространственного расположения горных выработок на шахте используется технологическая схема подземного транспорта, состоящая из двух основных групп: с одним видом транспорта и комбинированная.

При комбинированной схеме транспорта уголь доставляется по участковым и наклонным выработкам до погрузочных пунктов, затем локомотивной откаткой по главным откаточным выработкам. Наиболее прогрессивной является конвейерная схема транспорта. Транспортировка угля из блока №1 осуществляется полностью конвейерным транспортом.

Преимуществом конвейерного транспорта является высокая производительность, технологическая приспособленность к работе с автоматизированным управлением. Горная масса из очистного и подготовительного забоев блока №1 транспортируется конвейерами по штрекам, конвейерному уклону до аккумулирующего бункера, применяемого с целью компенсации простоев по вине транспорта. Далее горная масса транспортируется конвейером по магистральному конвейерному штреку до скипового ствола.

Для доставки людей, материала и оборудования выработки блока №1 оборудуются монорельсовой дорогой с подвесными дизель-гидравлическими локомотивами, которые позволяют бесперегрузочное транспортирование грузов и людей по участковым выработкам независимо от профиля почвы горных выработок.


3.2. Выбор и расчет участкового транспорта.

Параметры очистного забоя.

Таблица 3.1.

Параметры

Обозначение

Размеры

Единица измерения

Сменная добыча

АСМ

т.

1808,4

Продолжительность смены

ТСМ

ч

6

Длина очистного забоя

LОЗ

м

240

Вынимаемая мощность пласта

m

м.

2,3

Плотность угля в целике

γЦ

т/м3

1,3

Насыпная масса угля

γН

т/м3

0,85

Сопротивление угля резанию

AP

Н/мм

220

Угол падения пласта

β

град

9

Тип механизированного комплекса

«Джой»

Тип комбайна

4LS-5

Ширина захвата

В

м.

0,8

Коэффициент машинного времени

КМ

0,6

Тип скребкового конвейера

AFG 30/800

Скорость цепи конвейера

VK

м/мин.

66

3.2.1 Определение характеристик грузопотоков.

3.2.1.1. Средний минутный грузопоток из очистного забоя:

, т/мин.                                       (3.1)

где АСМ – сменная добыча из очистного забоя, т.;

ТСМ – продолжительность смены, ч.;

КП – коэффициент времени поступления угля из очистного забоя на транспортную систему, при односторонней схеме работы комбайна с зачисткой.

,                                        (3.2)

где tЗ – продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе в течении смены, мин.;

КМ – коэффициент машинного времени.

tЗ=LO3*N/0.7*Vmax, мин.                                      (3.3)

где Vmax – возможная техническая скорость подачи комбайна, м/мин;

N – число циклов в смену;

LO3 – длина очистного забоя, м.

3.2.1.2.Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя.

При прямом ходе выемочной машины.

а'max.1=m*B*Vmax1ПЦ, т/мин.                      (3.4)

где Vmax – скорость подачи комбайна при резании, м/мин;

δ1 – расчетный коэффициент, учитывающий направление движения выемочной машины и скребковой цепи забоечного конвейера;

ψП – коэффициент нагрузки;

                                        (3.5)

где VК – скорость цепи скребкового конвейера, м/мин.

а'max.1=2,3*0,8*4,2*0,94*0,72*1,3=6,8т/мин.

При обратном ходе выемочной машины:

а''max.1=m*B*V'max2*(1-ψП)*γЦ, т/мин.

                                      (3.6)

V'max=0.7*Vmax=0.7*4.2=2.9м/мин.                                 (3.7)

Похожие материалы

Информация о работе