Проектирование и расчет объемной гидропередачи: Учебное пособие по выполнению курсовой работы, страница 15

-           для сливной магистрали   Q^ = Qp <p +AQU .     (39)

Если в качестве гидродвигателя используется гидромотор, то:

-           для напорной магистрали qh,, = QT = Qp +AQM ;          (40)

-           для сливной магистрали   QCM = QP.       (41)

2.         По теоретическому графику составляется формула расчета дав ления настройки переливного клапана. Для нашего примера она имеет вид ркл = 1Арнм + Ард, + рр + Арц + ф1Арем,   МПа,          (42)

Перепад давления на дросселе определяют по формуле, выведенной в пункте 16. В данном случае, когда рассчитывают режим рабочего хода, необходимо принять иф = 1 .

Потери давления в гидроцилиндре Арц вычисляют по формуле, выведенной в пункте 16 с подставкой заданной рабочей нагрузки Кь Подстановка в выведенную зависимость рщ заданной скорости движения гидродвигателя позволяет получить численное давление настройки переливного клапана рет (т. 1 1 на рис. 3).

3.         В магистрали от входного патрубка насоса до места ответвления к переливному клапану расход равен фактической подаче насоса (2„ф, которую определяют по формуле (13) и для нерегулируемого насоса она имеет вид где р„ - давление на выходе из насоса, рн = Рю1

Потери давления в магистрали 2 (рис. 3) определены в пункте 16 зависимостью вида Ар2 - f (Q2). В этой зависимости расход Q равен фактической подаче насоса. Таким образом имеем систему двух уравнений с двумя неизвестными. Решение системы рекомендуется осуществить графически. Для этого на миллиметровке в осях Q-p строят графики удельной подачи (2„ф и давления насоса р„ (рис. 4). Точка пересечения зависимостей дает решение данной задачи.

8,5310

8,5300

8,5290

р.МПа

Рис.4. Графики удельной подачи насоса Q^ и характеристики системы рн при рабочем режиме

В результате расчетов получаем полный график распределения давления по магистралям гидросистемы при дроссельном способе регулирования скорости движения гидродвигателя.

При объемном способе регулирования скорости движения гидродвигателя для регулируемого насоса фактическая подача определяется как

QH4,=QT=QP+AQM.           (43)

При замкнутой схеме циркуляции жидкости прямой (напорный) и обратный (сливной) трубопроводы одинаковы по длине и в курсовой работе их следует принимать гибкими (рукава высокого давления) и условно длинными (Е = 2м). На рис.5 это магистрали 3 и 4.

Однако из-за большого количества местных сопротивлений необходимо рассчитывать не только потери по длине трубопровода ApOT, а и потери в местных сопротивлениях Арме. Так в напорной линии гидросистемы, изображенной на рис. 5, установлены два штуцера для подсоединения насоса и гидромотора и тройник для подключения предохранительных клапанов КП1 и КП2 и обратного клапана ОК2. Кроме того очевидные ограничения на возможные варианты установки насоса и гидромотора приводят к искривлению трассы трубопровода. В курсовой работе принимать три плавных изгиба труб 1 и 2 и по два плавных изгиба магистралей 3 и 4.

Рис.5. Распределение давления по гидросистеме при рабочем ходе с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости

Обратный трубопровод делится на две половины в месте подсоединения предохранительных клапанов КП1 и КП2 и обратного клапана OKI (точка "а" на рис. S), т.к. расходы рабочей жидкости в них разные. Так в рукаве 4 расход равен Qp, а в трубе 1 - Онф.

Давление в точке "а" определяют настройкой переливного клапана КПЗ и выбирают таким, чтобы на всасе основного насоса Н избыточное давление не падало ниже нуля. В курсовой работе давление на всасе основного насоса необходимо принимать равным 0,05 МПа.

В соответствии с теоретическим графиком давление настройки предохранительных клапанов и рабочее давление насоса описываютс ркп -ДРЗ + Рр + Дрм + Др4 + Pnfl i            (44)

При машинном способе регулирования скорости движения гидродвигателя необходимо в заключение этого раздела определить величину параметра регулирования насоса UH при рабочем ходе. Из формулы (14) имеем

(46) = Qr и полученное значение р„, вычисляем UH paПодставив в нее бочего хода.

17.2. Расходы и давления в гидросистеме при холостом режиме работы