Ремонт карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 9

Ремонтная ведомость преследует цель установления объема ремонтных работ, типов и количества элементов, подлежащих замене в процессе ремонта, потребности в материалах, рабочей силе и рационального распределения работ между исполните­лями.

Данные ремонтной ведомости являются основанием для составления планов организации ремонтных работ и опера­тивных графиков ремонтов. Ремонтную ведомость составляет механик цеха (участка) в двух экземплярах, один из которых передают исполнителю ремонта, а второй – оставляют в цехе для контроля.

Планы организации работ составляют в соответствии с Положе­нием о планово-предупредительных ремонтах. Планы отражают последовательность выполнения и продолжительность каждой работы, определяют необходимое число рабочих различных специальностей и средства механизации.

1.4. Технология ремонта

Технологический процесс ремонта буровых станков состоит из подготовительных, основных и заключи­тельных операций.

К подготовительным операциям относят доставку станка   на ре­монтное предприятие или его переход на ремонтную площадку.

Основные операции: общая разборка, очистка и мойка деталей, дефектация деталей и сборочных единиц, т.е. определение степени их пригодности для дальнейшей работы; восстановление деталей, ремонт механизмов; изготовление новых деталей и элементов конст­рукций; сборка механизмов; приработка и испытание собранных меха­низмов; общая сборка; испытание станка вхолостую и под нагрузкой; окраска.

Заключительные операции: доставка станка в забой, подключение к источникам электроэнергии, проведение промышленных испытаний и устранение дефектов в первое время эксплуатации.

При ремонте станков применяются три метода: индивидуальный, сменно-узловой и поточный (при большом числе ремонтируемых машин).

При индивидуальном методе ремонта все годные для работы детали, снятие с данного станка после необходимого вос­становления, вновь устанавливают на этот же станок, и весь ком­плекс ремонтных работ выполняют в период ремонта станка.

При сменно-узловом методе ремонта детали каждого ремонтируемого станка делят на три основные группы: годные, требующие ремонта и негодные.

Поточный метод ремонта характеризуется строгой после­довательностью операций и большим расчленением технологи­ческого процесса ремонта на отдельные операции, выполняемые специализированными постами. Для эффективного применения поточного метода необходимо иметь в год 100 и более ремон­тируемых однотипных станков.

Для доставки буровых станков на ремонтное предприятие (мастерские или завод) используется железнодорожный или автомобильный транспорт.

Степень пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации устанав­ливается после разборки станка. Только к отдельным деталям и сборочным единицам, непригодность которых не вызывает сомнений, могут применяться способы ускоренной разборки (вырубание бронзовых втулок, резка ацетиленокислородным пламенем изломанных элемен­тов и др.).

Наибольшую трудность представляет разборка прессовых соеди­нений деталей, главным образом валов с зубчатыми колесами и тор­мозными шкивами. Для расспресовки (и запрессовки) деталей в труд­нодоступных местах применяют переносные ручные гидравлические и винтовые домкраты или гидравлические цилиндры, монтируемые на специальном приспособлении.

Такие детали, как подшипники качения и их внутренние кольца, по­лумуфты, тормозные шкивы и шестерни снимают с валов с помощью разного рода винтовых и гидравлических съемников. Внутренние коль­ца конических и роликовых подшипников снимают с помощью индукци­онных съемников, предварительно нагревающих кольца. Частичную разборку станка для мелких ремонтов и замены неисправных деталей часто производят непосредственно в забое.

До начала разборки следует подготовить рабочее место в виде площадки необходимых размеров, сделать настил из досок или рассте­лить брезент для обеспечения чистоты и сохранности демонтируемых деталей, подготовить необходимый инструмент и приспособления, ванны и керосин для промывки деталей, а также обтирочный материал.