Ремонт карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 8

Метод узловой замены заключается в том, что после оста­новки станка узлы не ремонтируют, а заменяют новыми или заранее отремонтированными.

Для достижения высокого качества и сокращения сроков ремонтов предприятие должно быть оснащено необходимыми техническими средст­вами: механизмами, инструментами, приспособлениями, приборами и испытательными стендами (например, для испытания насосов, гидроцилиндров, приработки редукторов и пр.).

Сборка узлов должна производиться из деталей, признанных пол­ностью годными.

Сдача станка в капитальный ремонт и получение его с ремонта должны производиться при наличии паспорта, где ремонтное предприя­тие записывает все основные работы, выполненные во время ремонта. Кроме того, к паспорту станка, прошедшего капитальный ремонт, должен быть приложен акт испытаний после ремонта.

Сметы на капитальные ремонты каждого типа станка со­ставляют на основании утвержденных прейскурантных цен. При отсутствии последних смета должна утверждаться вышестоящей организацией.

Время между двумя капитальными ремонтами бурового станка (или от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта) называется ремонтным циклом.

Межремонтным периодом называется промежуток времени между дву­мя любыми очередными ремонтами. Его всегда принимают численно равным плановому сроку службы группы наименее износостойких эле­ментов. Длительность ремонтного цикла принимают, как правило, рав­ной плановому сроку службы наиболее износостойкой детали.

Виды ремонтов и их последовательность в течение ремонтного цикла называется структурой ремонтного цикла и может быть пред­ставлена графически (рис. 1). Ремонтный цикл (РЦ) станка шарошечного бу­рения составляет 9600 ч. В течение ремонтного цикла предусматривается 16 текущих ремонтов T1, четыре ремонта T2, два ремонта Т3 и один – Т4.

Рис. 1. Структура ремонтного цикла станка шарошечного

               бурения

1.3. Планирование ремонтов

Существует годовое и текущее планирование.

Годовое планирование ремонтов включает:

- план ремонтов;

- график ремонтов;

- заявка на сменные детали и узлы;

- заявка на материалы и инструменты;

- штатное расписание ремонтных рабочих.

Годовой план ремонтов представляет собой перечень всего парка машин по типам с обязательным указанием ориентировочной стоимости ремонтов, а также его исполнителей.

Наиболее простые ремонты обычно предусматривают вы­полнение силами ремонтных бригад производственных участков или мастерскими карьеров или разрезов, а более сложные те­кущие и капитальные ремонты – силами центральных электро­механических мастерских (ЦЭММ) горного предприятия или специализированными предприятиями (заводами).

Годовые графики текущих и капитальных ремонтов оборудования составляют с таким расчетом, чтобы ремонтные службы (бригады, участки, цехи или предприятия) были загружены равномерно в тече­ние всего года.

Графики составляют на основании годового плана ремонтов. Они служат основой для планирования работы ремонтных служб, цехов и предприятий.

Для составления заявок на запасные части необходимо знать плановый годовой их расход, а также резерв для образования неснижаемого запаса и выполнения аварийных ремонтов.

Текущее планирование ремонтов осуществляют на месяц. Оно включает составление месячных графиков ремонтов и заявок на материалы и сменные детали. Текущее планирование основы­вается на годовых планах и преследует цель их уточнения и конкретизаций применительно к производственно-техническим условиям, создавшимся к моменту составления текущего плана.

При составлении месячного графика уточняют даты начала ремон­та машин в планируемом месяце и их продолжительность.

В месячных графиках фиксируются плановые и фактические сроки остановок машин на ремонт, а также длительность ремонтов. Утвержденный месячный график ремонтов должен быть передан исполнителю не позднее, чем за 10 дней до на­чала планируемого месяца.

Для выполнения текущего ремонта каждого станка состав­ляют ремонтную ведомость (ведомость дефектов) и план орга­низации работ (ПОР). На все ремонты станка (Т1, Т2, Т3, T4) со­ставляют типовые сметы.