Ремонт карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 7

Возможны три метода организации планово-предупредительных ремонтов: послеосмотровой, периодический и стандартный.

Метод послеосмотровых ремонтов основан на периодических осмотрах машин. Если состояние машины окажется неудовлет­ворительными, то ее останавливают на ремонт. Элементы, под­лежащие замене, определяют в процессе осмотра машины. Не­достатком этого метода ремонтов является невозможность за­ранее предусмотреть сроки и длительность ремонтов.

Метод периодических ремонтов заключается в том, что оче­редные осмотры и ремонты машин производят согласно зара­нее составленному графику. Необходимость замены тех или иных элементов также устанавливают в процессе осмотра ма­шины. Следовательно, при этом методе также невозможно за­ранее получить достаточно точные данные о сроках замены элементов, что необходимо для определения объема работ, по­требного количества рабочей силы, запасных частей, инстру­ментов и станочного оборудования.

Метод стандартных ремонтов, называемый иначе планово-предупредительным, основан на обязательном периодическом обновлении машины путем замены части элементов. Для этого по известным срокам службы заранее устанавливают сроки за­мены элементов и объем работ для каждого из ремонтов.

Система планово-предупредительных ремонтов включает межремонт­ное техническое обслуживание и плановые ремонты.

Ежесменное   техническое   обслужива­ние состоит в тщательном и своевременном уходе за станком и выполняется эксплуатационным персоналом (машинистами и их помощниками). При этом четко устанавливают время и продолжительность об­служивания, а также распределяют обязанности по обслуживанию стан­ка между членами бригад. Перечень работ по ежесменному обслуживанию станков, порядок и безопасность их выполнения регламентируются специальными инструкциями.

При ежемесячном ремонтном осмотре обычно выполняется весь комплекс работ, охватывающий ежесменное технические обслуживание, ежесуточную проверку правильности эксплуатации станка и его тех­нического состояния. Вместе с тем, в процессе этого осмотра произ­водят смазку и замену деталей малой износостойкости, а также на­ладку станка в целом.

Затраты на ежесменное техническое обслуживание, ежесу­точную проверку и ежемесячные ремонтные осмотры относят на счет эксплуатационных расходов.

Плановые ремонты бывают двух видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт – основной вид ремонта.

Текущие ремонты проводят в сроки, предусмотренные графиком. Ремонт осуществляют обычно на месте работы.

В зависимости от объема ремонтных работ и продолжительности ремонта текущие ремонты подразделяют на первый текущий ремонт T1, второй T2, третий Т3 и четвертый T4 текущие ремонты. Чем больше индекс, присвоенный ремонту, тем выше его сложность.

При первом текущем ремонте T1 заменяют наименее стойкие дета­ли; при ремонтах повышенной сложности (Т2, Т3, T4) – заменяют и другие, более износостойкие детали. Одновременно производят регулировку механизмов станка для обеспечения его нормальной работы до очеред­ного планового ремонта.

Каждый текущий ремонт должен заканчиваться наладкой и опробо­ванием станка в работе. Расходы по текущим ремонтам оборудования относят за счет основной деятельности предпри­ятия и, следовательно, они оказывают влияние на себестои­мость добычи ископаемого.

Капитальный ремонт предназначен для полного восстановления работоспособности станка на период всего очередно­го ремонтного цикла при условии своевременного и качественного выполнения текущих ремонтов. При капитальном ремонте производят полную разборку станка, мойку, дефектацию и сортировку деталей по пригодности, восстановление базовых деталей (рам, оснований), замену деталей, потерявших точность, после чего производят сборку, наладку и испытание машины сначала вхолостую, а затем под нагрузкой. Восстановление деталей во время ремонта – явление не­нормальное, так как приводит к увеличению простоев станка в ремонте. Для сокращения простоев станков в ремонте при­меняют метод узловой замены.