Пояснительная записка к паспорту проведения и крепления западного путевого уклона 4-6 № 2, конвейерного уклона 4-6, транспортного уклона 4-6, страница 3

где:  - средний  объемный  вес  пород,  принимаемый  равным 0,025мН/м3

          Н – глубина  от  поверхности  до  выработки, м;

          Кв- коэффициент  концентрации  напряженности в боках  выработки – 1,5;

          Квл- коэффициент  увеличения  напряжения  в  боках  выработки  от  других  выработок,  который  при    равен – 1,0;

          Ко- коэффициент  увеличения  напряженности  в  боках  выработки  при  расположении  её  в  зоне  влияния  опорного  давления  от  очистных  работ, который  при     равен –0,1;

    Rсж- расчетное сопротивление слоев пласта и пород в боках на сжатие, Мпа.

По  номограмме  рис. 2  определяем  Росб=21,5 кН/м2,   

Расчетное расстояние между анкерами 

Для  крепления  бортов  выработок  принимаются  анкера  типа  ШК-1п  со  стержнем   Æ20 мм,  длиной  1,8 м,  шаг  крепи – 1,1 м,  количество  анкеров  в  ряду 2 шт.,  см.  граф.  часть  паспорта.  На  острых  углах сопряжений  крепление  бортов  выработок  производится  тремя  рядами  анкеров.

4. Технология проведения выработок и возведения

анкерной  крепи.

Западный путевой уклон 4-6 №2, конвейерный уклон 4-6, транспортный уклон 4-6 и штрека в пределах уклонов проводятся в три этапа:

1 этап - проведение выработки узким сечением длиной 4-6м. Ширина 4,0 м, высота - 2,5м.

2 этап - расширение выработки до проектных размеров  до забоя  на длину засечки, т.е. производится подрубка борта на ширину выработки 5,5 м.

3 этап - подрубка почвы выработки. Производится подрубка почвы до проектной высоты 3,5 м, на  длину  заходки 4-6м.

Борта выработок крепятся согласно пояснительной записке данного паспорта, отставание от груди забоя не более 20 метров.

Выемка угля производится   после пропитки угольного массива. После выемки угля на величину заходки (не более 2.4 м при средней устойчивости кровли и не более 1.2 при неустойчивой кровле) комбайн выгоняется от забоя на 3 м и обесточивается. От места хранения подносятся стойки ВК-7, верхняки временной крепи и бурильный инструмент.

Из-под защиты постоянной крепи производится оборка кровли, забоя и бортов выработки от нависших кусков угля и породы. Установка временной крепи производится из-под защиты постоянной крепи. Разгибается мет. решетка, заведенная ранее на первый от забоя ряд анкеров, на две стойки ВК-7 устанавливается подхват временной крепи из швеллера №8 и прижимается вместе с решеткой к кровле выработки.

Из-под защиты временной крепи бурится шпур Æ30 мм буровой установкой фирмы «ВОМБАТ». Телескоп установки сокращается, в шпур помещают принятое количество ампул полимерной смолы и с помощью стержня анкера досылают их до упора в дно скважины.

После досылки ампул стержень анкера в комплекте (шайбаП300, шайба 100*100, гайка М20)соединяют с буровой установкой с помощью переходника, включают станок и поступательно-вращательным перемещением стержня разрушают ампулы, перемешивают их состав, досылают стержень до конца скважины и прижимают металлическую затяжку к кровле. Через 15-45 сек. (в зависимости от марки полимерной смолы) на установке выключается вращение, и 10-60 сек. стержень анкера находится враспертом состоянии. Телескоп установки сокращается, переходник на анкере откручивается, в бурильную установку вставляется спецключ, и гайка на анкере закручивается с помощью бурильной установки до полной остановки последней. Следующие анкера в ряду устанавливаются аналогично первому.  С шагом в 1.0 м, аналогичным образом, возводится второй ряд анкерного крепления. Перед установкой анкера в комплекте (шайбаП300, шайба 100*100, гайка М20) устанавливается решетка с нахлесткой 300 мм по ширине и 200мм по длине выработки последующего крепления. После установки анкеров и протяжки гаек решетка загибается и привязывается или подвешивается крючками к существующей постоянной крепи.

Отстаивание постоянной крепи от груди забоя в зонах с неустойчивой кровлей не должно превышать более 1.2 м.

5. Меры безопасности и контроль за состоянием анкерного                  крепления.