Эксплуатация и технический ремонт экскаватора ЭКГ-15, страница 8

     Длина участка по простиранию пластов разделена на четыре этапа последующим признакам:

- возможность поддержания мощности участка;

- размещение внутренней вскрыши в выработанном пространстве;

- использование существующей схемы вскрытия;

- сокращение расстояния транспортирования.

     Исследованы только горизонты разрабатываемые на автомобильный транспорт. Вскрыша вышележащих горизонтов, которая разрабатывается на железнодорожный транспорт, перемещается на внешние отвалы.  Объем внутреннего отвала I этапа составляет 21540 т.м3, так как в результате технико-экономического сравнения вариантов размещения угольного склада  принято решение переноса его в 2005 году. С переносом подъездного пути к складу появляется дополнительная емкость внутреннего отвала в объеме 8380 т.м3. Эта емкость будет заполнена при разработке III этапа. Для первоначальной отработки принят I этап, как имеющий меньший козффициент вскрыши, меньшее расстояние транспортирования. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, границы I этапа приняты следующие: от XIIIб р.л. на юге до XVIр.л. на севере . Центральная въездная траншея внутреннего заложения и полустационарные съезды в районе ХУП1 р.л. являются границей отработки II этапа , который отрабатывается после отработки запасов I этапа до конечной глубины.   Границей III этапа является XIXа р.л.. Вскрытие III этапа осуществляется Северной автомобильной траншеей внутреннего заложения до горизонта +130. Горизонты +115, +100 и т.д. до горизонта -20 вскрываются полустационарными съездами, расположенными вкрест простирания пластов. Вскрытие рабочих горизонтов при отработке запасов в границах IV этапа предусматривается системой стационарных съездов в северной торцовой части участка и системой транспортных берм на горизонтах +70, +160 по восточному борту. Таким образом, этапы отработки участка увязаны с существующим вскрытием, а полустационарные съезды, построенные для отработки этапа, существуют до полной его отработки, т.е. 5 –7 лет. В результате отработки каждого этапа до конечной глубины образуется емкость под внутренние отвалы, что является главным преимуществом применения поэтапно-углубочного порядка отработки .

Вскрытие участка

     Участок Основное поле имеет двухфланговое вскрытие с севера и с юга. Северной въездной траншеей внешнего заложения вскрываются горизонты +220, +205, +190 и траншеей внутреннего заложения - горизонты +175, +160.     С переходом на поэтапно - углубочный порядок разработки северная часть поля временно консервируется, в связи с чем появляется возможность осуществить вскрытие более глубоких горизонтов для их разработки на железнодорожный транспорт. Расчет транспортной схемы внутри разреза показывает, что прямым съездом через северную въездную траншею можно вскрыть гор.+130. Для реализации этого решения необходимо построить стационарные съезды на гор.+145 и +130, соответствующее транспортное развитие и блок-пост на гор.+160. Благодаря этому решению появится возможность разрабатывать рабочие горизонты +115 и выше на железнодорожный транспорт. Разработка гор.+115 предусматривается экскаватором ЭКГ-8у, с удлиненным оборудованием с погрузкой на гор.+130 м.

     Вскрытие для горизонтов на автомобильный транспорт осуществляется по западному борту участка стационарными въездными траншеями - Центральной въездной траншеей № 1, 2, Южной и Северной въездной траншеей, которая находится в стадии строительства. Остаточный объем строительства 2180 т.м3. Вскрытие нижележащих горизонтов участка осуществляется по полустационарным съездам на границе этапов, которые расположены в крест простирания пластов. Полустационарные съезды вскрывают этап до горизонта -20 и служат для отработки его до конечной глубины. Северная въездная траншея служит до окончания отгрузки вскрыши на железнодорожный транспорт, до 2005 года. Объемы по строительству съезда на гор.+145, +130 составляют - 1400 тм3.

     Южная въездная траншея служит до 2000 года для вывоза железнодорожной вскрыши с участка Основное поле по восточному борту с горизонтов +205, +190, +175, +160, +145, +130 с нормальной погрузкой на ровне стояния и горизонт +115 с погрузкой на горизонт +130, а далее с участка Чесноковский с горизонтов +220,+205, +190, +175, +160, +145, +130 и +115 (с верхней погрузкой) по мере смыва гидроотвала.