Эксплуатация и технический ремонт экскаватора ЭКГ-15, страница 15

3. Детали, забракованные. Восстановить их невозможно или эко­номически нецелесообразно. Их отправляют на склад утиля как лом.

Вопрос об удовлетворении потребности в запасных частях может быть в значительной степени решен за счет широкого использования различных способов восстановления деталей во время ремонта машин.

Восстанавливают размеры деталей, их геометрическую форму, проч­ность, твердость, герметичность, посадку и т.д. Для этого применяют различные способы восстановления: механическую обработку, сварку и наплавку, металлизацию напылением и т.д.

Сборка машин может быть последовательной или параллельной.

В зависимости от программы ремонтного производства, конструк­тивных особенностей и трудоемкости собираемых машин процесс сбор­ки может иметь различные организационные формы.

7. Карта смазки экскаватора

   Карта смазки представлена в общем виде на формате А1 в разделе карта смазки экскаватора ЭКГ – 15.

    Смазка Литол 24 : 1 – роликоподшипники блоков подвески ковша; 2 – роликоподшипники головных блоков; 3 – роликоподшипники двухручьевых блоков; 4 – втулки роликов седлового подшипника; 5 – втулки головных блоков;  6 – ось соединения ковша с коромыслом подвески; 7 – ось соединения коромысла с обоймой подвески ковша; 8 – оси блоков подвески стрелы; 9 – цапфа оси седлового  подшипника; 10 – шарикоподшипники блока механизма открывания днища ковша; 11 – направляющие заднего полублока рукояти;  12 – ось рычага механизма открывания днища; 13 – оси роликов поворотного круга; 14 – зубья бегунков шестерни и зубчатого венца; 25 – опорный подшипник барабана вспомогательной лебедки; 26 – подшипники, шарниры, зубчатая муфта тали электрической;

    Графитная мазь:  15 – шарниры механизма торможения днища; 16 – шарниры петель днища ковша;  17 – шарниры днища; 18 – валики рычага днища; 19 – направляющие засова;

    Смазка универсальная УСсА:  20 – балка рукояти; 21 – поверхность качения роликового круга; 24 – цепь привода командоаппарата механизма подъема;

    Смазка канатная Торсиол 39У :  22 – канаты подъемный, напорный, возвратный, открывания днища;  23 – канат подвески стрелы, вспомогательной лебедки;

    Масло трансмиссионное ТЭП – 15:  27 – зубчатые передачи редуктора вспомогательной лебедки;  28 – подшипники редуктора вспомогательной лебедки.

Схема смазки экскаватора ЭКГ-15

Экономическая часть.

    В экономической части рассматриваются хозяйственная деятельность разреза и его финансовое состояние. Важное место в системе комплексного хозяйственного и финансового состояния занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов.

    Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности  самого предприятия, так и его партнеров. Применение новейшего горного оборудования позволяет увеличить мощность предприятия.

    В настоящее время в связи с выходом из строя множества деталей горного оборудования, таких как всевозможные валы всех типов, цапфы, оси, полуоси, ролики, опорные катки, бандажи и другие детали, внедрение новейших способов ремонта и восстановления деталей очень целесообразно и экономически выгодно.

     Целесообразность восстановления деталей диктуется также большими темпами роста парка горных машин и отставанием производства запасных частей к ним. Кроме того, при снятии с производства горных машин потребность в запасных частях сохраняется еще продолжительное время.