Эксплуатация и технический ремонт экскаватора ЭКГ-15, страница 14

    Запрещается работать на экскаваторе, не прошедшем очередное техническое обслуживание.

Технология ремонта

Время работы машины между двумя капитальными ремонтами или вре­мя работы между вводом её в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом, называют ремонтным циклом (РЦ). Время работы между двумя лю­быми плановыми ремонтами – межремонтным периодом (МП).

Виды и периодичность ремонтов определяются ресурсами деталей и Сборочных единиц, а также условиями эксплуатации машин.

При заниженных межремонтных сроках повышается стоимость ремон­тов, так как годные детали заменяются преждевременно, а при завышенных сроках возникает возможность аварий и преждевременный выход из строя машин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Структура ремонтного цикла – чередование ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени. Она зависит от типа машины и устанавливается на основании ремонтных нормативов на горное оборудование.

Поступающие в ремонт машины должны быть чистыми, комплектными и иметь неисправности, возникающие в результате естественного их изнашивания при нормальной эксплуатации.

Наружную мойку машин производят струей воды из моечных установок

Технологический процесс разборки – часть производственного процесса ремонта, связанного с последовательным разъединением ма­шины на сборочные единицы и детали. Операции разборки машин делят­ся на основные и вспомогательные работы. К основным работам относят­ся те, которые связаны с конструктивными изменениями состояния ма­шин, сборочных единиц (снятие крышек, подшипников, отвертывание болтов и др.), а к вспомогательным работам – перемещение сборочных единиц, деталей и т.д. Время, затрачиваемое на эти операции, зависит от степени механизации и автоматизации разборочных работ.

Детали могут быть загрязнены маслами и смазками, углеродистыми отложениями (нагар, лаковые отложения, осадки), продуктами коррозии и неорганических отложений (накипи), пылегрязевыми и маслогрязевыми отложениями. Несмотря на различную природу, все загрязнения обладают высокой адгезией (прилипаемостью).

Широкое применение для очистки деталей получила струйная мой­ка в моечных ваннах, а также погружение деталей в выварочные ван­ны с сильнодействующими моющими средствами и оборудованные устрой­ствами для перемешивания жидкости.

В ремонтном производстве для очистки деталей из черных металлов от горюче-смазочных материалов применяют 3-4 % -ный раствор каусти­ческой соды в воде, подогретой до температуры 80-90°C. Понижение концентрации раствора и его температуры ухудшает качество очистки деталей, а повышение концентрации (свыше 6%) вызывает коррозию металла. Очистку поверхностей деталей от пыли, грязи и других за­грязнений не жирового происхождения производят струей воды темпе­ратурой 70-80°С.

Дефектовку деталей выполняют дня определения их технического состояния и возможностей дальнейшего использования. Основанием для дефектовки являются технические условия.

 В процессе дефектовки все детали разделяются на три группы:

1. Годные детали, размеры которых лежат в пределах допускаемых величин. Их отправляют на сборку или склад готовых деталей;

2. Детали, подлежащие ремонту, износ и повреждения которых могут быть устранены. Их отправляют на ремонт или склад деталей, ожидающих ремонта;