Механизация выемки и транспортировки горной массы в пределах выемочного участка, страница 3

     Так как условие выполняется 399,6³ 91,14, то конвейер СП-87 обеспечит транспортирование угольной массы из очистного забоя.

Длина лавного конвейера:

;

                     ,

где  Р - тяговое усилие привода;                                                                                                                         

  N – суммарная мощность двигателей конвейера, N = 165 кВт;

  h - КПД привода конвейера, h = 0,.85;

        Vц – скорость цепи, Vц =1,12м/c.

 


                                     Н

    q0 – масса одного метра цепи со скребками, q0 = 20,8 кг/м;

    f1 – коэффициент сопротивления движению цепи, f1 = 0.4;

    f2 – коэффициент сопротивления движению угля по желобу, f2 =0,6

                  b - угол падения пласта, b = 15°;

    q – масса груза распложенная на одном метре  рештачного става     конвейера, кг/м;

                                                                                                

Окончательная длина лавы принимается по наименьшему значению из трёх рассмотренных вариантов.

Длина лавы принимается равной  расчитанная по возможностям лавного конвейера .


1.4.Выбор оборудования очистного забоя

1.4.1.Выбор механизированной крепи

При выборе типа механизированной крепи, прежде всего необходимо обеспечить соответствие её номинального рабочего сопротивления типу основной кровли по нагрузочным свойствам, а также соответствие типоразмера механизированной крепи мощности пласта и её колебания в пределах выемочного поля.

Рабочее сопротивление крепи для средней по нагрузочным свойствам кровли в диапазоне мощности пластов 1¸ 4 м должно составлять от 0,45 МПа до 0,85 МПа.

Этим горно-геологическим условиям пласта подходит механизированная крепь1МТ.

Если выбор механизированной крепи произведён правильно, тогда           Hmin<Hmin.k и Hmax>Hmax.k   

Hmin=mmin(1-a¢ lз)-q ;

Hmax=mmax(1-a¢ lп),

   где Hmax.k , Hmin.k ,Hmax , Hmin - соответственно максимальная и минимальная  конструктивная  и расчётная высота крепи ;

          lз  - наибольшее расстояние от забоя до задней стенки, м;

          lп -  наименьшее расстояние от забоя до передней стенки, м;

          a¢ - коэффициент сближения боковых пород , который для условий     Кузбасса составляет 0,05 1/м ;

          q  -  запас раздвижности  на разгрузку , который для m>1 м должен быть не менее 0,05 м.

, м                                            

, м                                                 

где   а- расстояние от задней гидростойки до передней кромки козырька, м;

d- расстояние от забоя до передней кромки козырька, м;

В- ширина захвата комбайна, м.

 Нmin= 1,15(1-0,054,205)-0,06=0,847 м;             Hmin.k=820 мм

Hmax=  1,35(1-0,052,375)=1,189 м;                   Hmax.k =1476 мм,

      Так как значения Hmin , Hmax  соответствуют условию, то окончательно принимаем механизированную крепь 1МТ.

 


Механизированная  крепь  1МТ

Передвижные механизированные крепи 1МТ предназначены для механизации крепления и управления кровлей в лаве и штреках, для передвижения лавного конвейера при подземной добыче угля. Крепь 1МТ является крепью второго поколения.

Техническая характеристика механизированной крепи 1МТ

                                                                                                    Таблица 1