Отчет по производственной практике на ОАО «Шахта Распадская» г. Междуреченск Кемеровской области, страница 9

m=4,03-4,5 м. – мощность пласта;

α=8о – угол падения пласта;

3.3.3 – полный индекс кровли;

g=10 м3/т – относительная метанообильность пласта;

gп=1,5 МПа – несущая способность почвы;

Ар=120 Н/мм – сопротивляемость угля резанию;

Е=2,5 – показатель степени хрупкости;

Длина лавы – 249м

Длина выемочного столба – 2840 м

Глубина ведения г/р – 260 м

Водоприток: 10-15 м3/час

В паводок до 8-9 м3/час

Гипсометрия пласта пологоволнистая, углы падения 6-10о, пласт сложного строения, содержит 2-3 породных прослоя общей мощностью 0,02-0,30 м. (средняя 0,06 м). Мощность пласта: общая – 4,03 – 5,22 м, средневзвешенная – 4,46 м, средняя полезная – 4,40 м, вынимаемая – 4,46 м.

Уголь пласта марки ГЖ, Ас=7,9%, Wа=1,12%, Wr=3,8%. Крепость угля =0,8-1,0. Уголь пласта склонен к самовозгоранию. Угольная пыль взрывоопасна. Пласт угрожаемый по внезапным выбросам угля, пыли и газа. Пласт опасный по горным ударам с глубины 150 м.

Таблица 2Стратиграфическая колонка

Физ.-мех.

свойства

Литологич.

колонка

Мощность

пласта m, м

Описание боковых пород

Основная

кровля

f=7-9

15-27.5

Алевролиты, переходящие из непосред. кровли, песчаники мелкозернистые.

Непосредственная

кровля

f=3-5

16-35

Алевролит мелкозернистый трещиноватый. Кровля неустойчивая, средней тяжести, среднеуправляемая.

Ложная кровля

f=4-6

0-0.50

Уголь

f=0.8-1.0

4.03-4.5

Уголь марки ГЖ склонен к самовозгоранию. Пласт опасный по горным ударам с глубины 150 м.

Непосредственная

почва

f=4-6

5-19

Алевролит разнозернистый, крепкий, средней несущей способности.

4.  Транспорт

4.1.Описание участкового, магистрального и поверхностного транспорта

В настоящее время на шахте «Распадская» осуществлена полная конвейеризация транспорта угля от забоя до погрузки в железнодорожный транспорт.

По этажным штрекам транспорт угля производится ленточными конвейерами типа 1ЛТ100, 2ПТ120 по бремсбергам и уклонам - ленточными конвейерами 2ЛБ120, 3Л100У, 2ЛУ120.

С конвейерных бремсбергов и уклонов блоков №3 и №5 уголь перегружается в спиральные спуски вспомогательных стволов блоков №3 и №5. Из спиральных спусков уголь передается на восточный и западный полевые штреки, по которым конвейерами 2ЛУ120В транспортируется к околоствольному двору блока №4, где через бункеры перегружается на наклонные конвейерные стволы.

С конвейерных уклонов блока №4 уголь передается на главный путевой квершлаг гор.+70м., по которому конвейерами “FSW-1400”, английской фирмы “FSW LTD”, транспортируется до бункеров, через которые перегружается на наклонные конвейерные стволы.

По восточному наклонному конвейерному стволу, оборудованному конвейером 2ЛУ120Б производительностью 1500 т/час, и по западному наклонному конвейерному стволу, оборудованному конвейером “FSW-1400” производительностью 2200т/час, уголь выдается на поверхность на технологический комплекс.

В настоящее время на шахте для целей вспомогательного транспорта используются:

- концевая откатка материалов и оборудования по путевым бремсбергам и уклонам;

- лебедки ЛВ-24, 25 для транспорта материалов и оборудования по этажным штрекам;

- дизельные тягачи на пневмоходу фирмы “Eimco”;

- электровозная откатка на гор. +70 м.

Конвейерный транспорт

На поле шахты «Распадская» также планируется полная конвейеризация транспорта угля от забоя до погрузки в железнодорожный транспорт.

Транспорт угля намечается осуществлять по конвейерным штрекам, конвейерным бремсбергам (уклонам), конвейерному квершлагу гор.-210 м и далее по восточному наклонному конвейерному стволу на поверхность. Технологическая схема транспорта, отражающая путь перемещения горной массы от забоя до поверхностного технологического комплекса приведена на рисунке 2, основные параметры для расчета конвейерного транспорта приведены в таблице 5.