Расчет электроснабжения вскрышного участка и участка отвалов разреза Кедровский участка № 1, страница 2

На участке добычи работают 2 экскаватора ЭКГ-6,3; ЭКГ-4У. На участке вскрыши работают 2 экскаватора ЭКГ-8; ЭКГ-15. Приводными двигателями главных преобразовательных агрегатов экскаваторов являются синхронные двигатели, а также силовые трансформаторы экскаваторов с коэффициентом загрузки =1 Электрические характеристики данных приемников указаны в таблице №7.2

Таблица 7.2

Экскаваторы

,кВт

,кВА

ЭКГ-6,3

630

0,91

160

1

0,8 оп

ЭКГ-4У

630

0,91

160

1

0,8 оп

ЭКГ-12

1250

0,91

250

1

0,8 оп

ЭКГ-10

630

0,91

160

1

0,8 оп

ЭКГ-8

1250

0,91

250

1

0,8 оп

ЭКГ-15

1250

0,91

250

1

0,8 оп

Работа участков трехсменная. Время использования максимальной нагрузки Тmax=5000ч. Потеря напряжения от шин ГСП до удаленных экскаваторов не должна превышать  от Uном.

Требуется:

1)  выбрать сечение проводов питающей ЛЭП между ГСП и КРП (срок службы ЛЭП более 5 лет);

2)  выбрать сечение проводов ЛЭП и жил кабеля, по которым питаются экскаваторы насосные станции и трансформаторы.

3)  Проверить сечение воздушной ЛЭП по пусковому току сетевого двигателя при условиях:

; ; ; ; ;

;

Среднегеометрическое расстояние между проводами ЛЭП 6кВ принимаем 1500мм

4)  Проверить условия пуска сетевого двигателя экскаваторов при при непосредственном включении его на шинах КРП и через реактор. Допустимое колебание напряжения на шинах КРП должно быть не более

Принимаем следующие условия: 1) провода ЛЭП между ГСП и КРП – сталеалюминиевые; 2) провода распределительных ЛЭП к экскаваторам – алюминиевые; 3) питающие кабели марки КГЭхл и КРТП (сопротивлением кабелей в расчетах пренебрегаем). Длины ЛЭП показаны на схеме.

7.3  Определение расчетной нагрузки на шинах КРП

1)Экскавторы

Расчет производим на примере экскаватора ЭКГ-6,3

 , А

А

 , А

, А

А

Расчет остальных экскаваторов производится аналогично. Окончательные результаты сводятся в таблицу №7.3

таблица №7.3

Токи

ЭКГ-6,3

ЭКГ-4

ЭКГ-12

ЭКГ-10

ЭКГ-8

ЭКГ-15

26,07

26,07

51,72

26,07

51,72

51,72

-19,55

-19,55

-38,79

-19,55

-38,79

-38,79

6,62

6,62

10,34

6,62

10,34

10,34

4,63

4,63

7,24

4,63

7,24

7,24

4,63

4,63

7,24

4,63

7,24

7,24

2) Насосные установки

3) Трансформаторы передвижных подстанций:

Расчет остальных трансформаторов производится аналогично (расчетные формулы для сокращения записи не приводятся), окончательные результаты сводятся в таблицу №7.4

Токи,А

Т1,Т2,Т3(КГ5000)

Т4(КГ1000)

Т5,Т6,Т7(СБШ250)

12,55

1,05

197,68

11,92

0,99

138,38

3,82

0,32

138,38

7.4 Определение суммарных токов двигателей и трансформаторов раздельно

=26,07+26,07+51,72+26,07+51,72+51,72+153,96=387,33А

=-19,55-19,55-38,79-19,55-38,79-38,79+87,76=-87,26А

=4,63+4,63+7,24+4,63+7,24+7,24+151,29=186,9А

=4,63+4,63+7,24+4,63+7,24+7,24+142,51=178,12А

Расчетный ток нагрузки:

=581,37А

Определим сечение проводов питающей ЛЭП по экономической плотности. При ч принимаем (табл. 24 ) экономическую плотность тока для алюминиевых проводов . Тогда:

Выбираем (табл. 15) сталеалюминиевый провод сечением 240  (АС-240). Определим потерю напряжения в ЛЭП. Для этого вычислим расчетные токи двигателей экскаваторов и насосных станций при максимальной нагрузке.