Механизация транспортирования угля по бремсбергу на базе конвейера 2Л100У, страница 9

Приращение натяжения ленты:

ΔS3-4груж = Wвз=  -74359,3 H

ΔS3-4незагруж = Wвн= -15351,2 Р

ΔS1-2 =  Wн= 25184,73 Н

Fгружн-с = ΔS4-1груж= ΔS1-2 + ΔS3-4 груж = 25184,73 – 74359,3 = -49174,6 Н

Fнезагружн-с = ΔS4-1незагруж= ΔS3-4незагруж + ΔS1-2= -15351,2  + 25184,73 = 9833,53 Н

При определение местоположения оси абсцисс следует учитывать два условия, выполнение которых обеспечивает нормальную работу конвейера.

1. Отсутствие пробуксовки на приводном барабане. Это условие выполняется, если минимальная величина натяжения ленты SСБmin в точке сбегания с приводного барабана при положительной величине FН-С

При стопроцентной загруженности

Sнбmin= S4min

Где КТ = 1,3÷1,4-запас тяговой способности привода.

       еµα = А= 5

Sнбmin= S4min =

При нулевой загруженности

Sсбmin= S1min

Где КТ = 1,3÷1,4-запас тяговой способности привода.

       еµα = А= 5

Sсбmin= S1min =

2. Отсутствие чрезмерного провеса ленты между роликоопорами. исходя из допустимой величины стрелы провеса ленты минимальная величина ее натяжения Sn min в точке наименьшего натяжения на грузовой ветви определяется:

Sг min≥ 8g(qг+qл)·lр'=8·9,81·(65,8+14)·1,5=9394,1Н

На холостой ветви:

Sг min≥ 8·g·qл·lр'=8·9,81·20,5·1,5=2413,26Н

4

 

2,3

 

1

 

Ось растяжения

 

Ось сцепления

 

Рисунок 2.3.3 Диаграмма натяжений ленты при стопроцентной загруженности

Ось сцепления

 

4

 

2,3

 

1

 

Ось растяжения

 

Рисунок 2.3.4 Диаграмма натяжений ленты при нулевой загруженности

Определение графически по диаграмме максимальную  величину натяжения Smax.

При стопроцентной загруженности

Smax= Sнб.мин+ΔS3-4=15981,75+74359,3 =90341,35 Н

При нулевой загруженности

Smax= Sсб.мин +ΔS1-2=3195,6+25184,73 = 28380,33 Н

2.3.3. РАСЧЕТ ПРОЧНОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТЫ

, H/см

где σвр.р-расчетный предел прочности на разрыв 1см ширины ленты.

n=7-коэффициент запаса прочности ленты выбираем [4 табл.10]

Н/мм

σвр.р=1000 Н/мм

Сравнивая с табличным значением σвр=1000 Н/мм определяется по[4 табл.12]

σвр.р≤ σвр.    

767,901≤1000

Расчетный предел прочности не превышает полученный (не более чем на 50%), следовательно лента подходит. 

2.3.4. ОПРЕДЕЛНИЕ МОЩНОСТИ ПРИВОДА

      При тормозном режиме

где ηр- КПД передачи от двигателя к приводному барабану.

      ηр=0,85 при Vл≥2 м/с

k=k1· k2· k3≤1¸5

где   k1=1,5 для углов наклона β= ­16 до –3

         k2=1,0 для конвейеров с сумарной мощностью привода более 120 кВт.

         k3=1,1 для приводов с числом двигателей не равным 1

k=1,5·1·1,1=1,65≤1,5, т.к. условие не выполняется принимае 1,5

 кВт

При холостом ходе

 кВт

Nк =220 кВт -мощность привода конвейера

Сравниваем ее с расчетной при тормозном режиме.

216,95<220

Так как 216,95<220, следовательно конвейер 2Л100У по мощности проходит.

2.3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЯ НАТЯЖНОГО БАРАБАНА

Натяжной барабан расположен на конце конвейера.

P=2·Sсб.min=3195.597·2=6391.194 H

Усилие P уравновешивает натяжение обоих ветвей.


2.4. Разработка конструкции привода

Расчет редуктора ленточного конвейера 2Л100У выполнен по методике представленной в литературе [5].

2.4.1. Исходные данные

1. Привод ленточного конвейера 2Л100У – асинхронный электродвигатель ВР280S4 мощностью 110 кВт.