Механизация транспортирования угля по бремсбергу на базе конвейера 2Л100У, страница 8

Показатели

Обозначение

Численные значения

Производительность:

Максимальная, т/ч

эксплутационная, т/ч

Qmax

850

593

Длина конвейера, м

220

Угол наклона конвейера, градусы

β

-16°

Скорость движения ленты, м/с

2,5

Тип ленты

2РТЛО-500 x 1000

Ширина ленты, мм

В

1000

Масса груза приведенная к одному метру длинны ленты. кг/м

qг

 

14

Масса одного метра длинны ленты. кг/м

qл

14,8

Масса вращающехся частей роликоопор верхней и нижней ветви ленты приведенная к одному метру длинны ленты. кг/м

q'р

q''р

 

24,9

12,5

Расстояние между роликоопорами верхней ветви ленты, м

lp'

1,5

Расстояние между роликоопорами нижней ветви ленты, м

lp"

3,0

Тяговый фактор первого по ходу ленты приводного барабана

µα)1

5

Тяговый фактор второго по ходу ленты приводного барабана

µα)1

5

Рисунок 2.3.1Схема конвейера 2Л100У.

Для упрощения расчетов реальную схему заменяют расчетной. Приводную станцию вне зависимости от ее изображают двумя кружками, отклоняющие барабаны оставляют в минимальном количестве, нумеруем точки сбегания с приводных барабанов.

β

 
 

Рисунок 2.3.2  Расчетная схема конвейера

 Погонная масса груза, кг/м

где Qэ прив–приведенная эксплутационная нагрузка , т/ч

 кг/м

Масса конвейерной ленты, кг/м

где qл – погонная масса 1м2 ленты, qл=20,5 кг   [4, табл.2];

В – ширина ленты, В=1 м.        

 кг/м

Масса вращающихся частей роликоопор соответственно на грузовой и холостой ветвях.

qр'=24,9 кг/м   qр"=12,5 кг/м [из альбома]

Расстояние между роликоопорами

¢и ¢¢ - расстояние между роликоопорами соответственно на грузовой и холостой ветвях.

ℓ¢=1,5 м и ℓ¢¢=3 м [из альбома]

 Тяговый фактор

Значение тягового фактора привода принимаеться по таблице 5 [4] в зависимости от угла обхвата лентой барабана α=210˚ и расчетного коэффициента трения µ=0,3 между лентой и барабаном

   Значение тягового фактора А двухбарабанного привода с независимой связью между барабанами.

А= еµα·( kр+1)- kр=3(1+1)-1=5

   Где еµα- тяговый фактор барабана расположенного в зоне меньшего натяжения ленты.

           kр- коэффициент распределения тягового усилия между барабанами, принимается равным распределению установленной мощности между приводными барабанами. т.к двигателя два N=2´110 то принимаем kр =1.

Эквивалентный коэффициент сопротивления движению ленты по роликам

   Определение сил сопротивления движению на характерных участках контура ленточного конвейера производиться с использованием эквивалентного коэффициента сопротивления движению ленты по роликам, величина которого принимается [4  табл 8 ]

wэ=0,035

2.3.1. Определение сил сопротивления движению верхней и нижней ветвей ленты.

Для загруженной верхней ветви, Н.

       

где b - угол наклона выработки, градус;

vэ- коэффициент сопротивления движению;

Wм -местное сопротивление при трении груза о борт, на который лента не опирается.

Wм= 0,05· lб ·g =0,05·60·9,81= 290 Н

Где lб-длина борта определяется

lб=3000·2=6000 мм=60см

Для незагруженной верхней ветви, Н.

           

Для нижней ветви, Н.

W3-4груж=Wвз= -  сопротивление движению верхней груженной  ветви ленты.

W1-2= Wн= Н -сопротивление движению нижней ветви ленты.

2.3.2.  Построение диаграмм натяжения ленты

Диаграммы натяжения ленты строятся для работы конвейера при стопроцентной загруженности. Также мощность двигателя, максимальная величина натяжения ленты и усилие натяжения натяжного барабана определяется как при полной загрузке конвейера.