Механизация транспортирования угля по бремсбергу на базе конвейера 2Л100У, страница 15

Все лица во время пребывания  в шахте должны быть в исправных защитных касках, спецодежде и обуви, соответствующих условиям работы, и иметь при себе другие необходимые средства индивидуальной защиты (индивидуально закрепленный за каждым самоспасатель).

Правила эксплуатации конвейера

При эксплуатации конвейера запрещается:

·  нахождение людей на конвейере во время его работы;

·  нахождение людей на конвейере при монтажных и ремонтных работах, связанных с протягиванием цепи конвейера;

·  передвижка конвейера, если между ним и забоем находятся люди.

Запрещается замена заводских защитных пробок гидромуфты глухими пробками или пробками кустарного производства. Запрещается заливка рабочей жидкости в гидромуфту и другие виды ее технического обслуживания при незаблокированном пускателе.

 Процесс эксплуатации ленточных конвейеров заключается в обслуживании квалифицированными работниками всех узлов и элементов конвейера, особенно роликов и ленты, а также в выполнении всех профилактических мероприятий согласно инструкции. Правилами технической эксплуатации запрещается: использовать для центрирования ленты металлические ролики деревянные балки и стойки. В загрузочных и перегрузочных устройствах должно быть исключено просыпание транспортируемого материала и предусмотрены устройства пылеподавления. Для защиты от пожаров и накопления зарядов статического электричества на подземных конвейерах разрешается применять конвейерные ленты, футеровку барабанов и роликов, элементы очистных устройств только из огнестойких неэлектролизующихся материалов с поверхностным электрическим сопротивлением, не превышающим 3·108 Ом.

Выработки в которых смонтированы конвейеры, должны быть оснащены в соответствии с правилами техники безопасности.

Процесс эксплуатации ленточных конвейеров заключается в обслуживании квалифицированным персоналом всех узлов и элементов конвейера, особенно роликов и ленты, а также в выполнении всех профилактических мероприятий согласно инструкции.

Состояние каркаса резинотросовых лент контролируют специальными устройствами, основанными на принципе наблюдения за характером

магнитного поля намагниченных тросов, образующих замкнутое кольцо. При обрыве троса появляется аномалия магнитного поля, которая дает соответствующий сигнал о необходимости ремонта конвейерной ленты. По характеру аномалии судят о числе оборванных тросов.

Также необходимо постоянно следить за положением ленты на роликоопорах, степенью заштыбовки холостой ветви ленты, исправностью очистных устройств и легкостью вращения роликов.

Не реже одного раза в сутки должна производиться проверка исправности средств улавливания ленты на уклонных конвейерах, а также проверка исправности тормозов и остановов.

Правилами технической эксплуатации запрещается: счаливать канаты натяжных устройств; подсыпать песок, канифоль и т.п. между лентой и футеровкой приводных барабанов; использовать для центрирования ленты металлические ломики, деревянные балки и стойки.

Список используемой литературы.

1. Юрченко В.М. “расчет грузопотоков от комплексно-механизированных лав и выбор конвейерного транспорта. Кемерово. КузГТУ, 1992г – 32 с.

2. Горно-транспортное оборудование. Том 3. Ленточные подземные конвейеры. Каталог.   

3. Сафохин М.С., Александров Б.А., Нестеров В.Н. “Горные машины и комплексы.” М. 1995г – 469 с.

4. Правила безопасности в угольных шахтах – М. Недра, 1995г – 450 с.

5. Конструирование узлов и деталей машин/П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов/Москва 1985 г.

6. Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт. М. ИГД им. А.А. Скочинского, 1985г.

7. Подпорин Т.Ф. “Тяговый расчет ленточных конвейеров методом построения диаграмм натяжения ленты” Кемерово 1987г














ПРИЛОЖЕНИЕ