Механизация транспортирования угля по бремсбергу на базе конвейера 2Л100У

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Кузбасский государственный технический
университет

Кафедра стационарных и транспортных машин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

« Конструирование и проектирование транспортных машин»

на тему

      « Механизация  транспортирования угля по бремсбергу  на базе

конвейера 2Л100У »

                                                   Выполнил: ст-т гр. МГ-995

                                                                                Буялич К.Г.

                                        Руководитель: Масленников Н.Р.

Кемерово 2004

АННОТАЦИЯ

Курсовая работа выполнена на тему: «Механизация транспортирования горной массы на базе конвейера 2Л100У».

Работы выемочных комплексов осуществляются в условиях пласта, который характеризуется следующими параметрами:

m = 1,5÷2,0 м – мощность вынимаемого пласта;

α = -16°  – угол падения пласта;

АР = 220 Н/мм – сопротивляемость пласта резанию в неотжатой зоне;

3.3.2. – полный индекс активной кровли согласно единой классификации кровель.

Транспортирование горной массы  ленточным конвейером 2Л100У при проходке ярусного конвейерного штрека. Этот конвейер спроектирован в курсовом проекте с приводом состоящим из двух двигателей мощностью 110 кВт

Записка состоит из двух частей горной и специальной.

В горной части в соответствии с схемой транспорта и горно-геологическими условиями выбираются транспортные машины и оборудование. Рассчитываются грузопотоки из очистных забоев,  максимальный  и суммарные грузопотоки. Выбираются конвейеры в очистные забои и панельный конвейерный бремсберг.

В специальной части производится общий анализ ленточных конвейеров, тяговый расчет конвейера 2Л100У. Расчет прочностных параметров ленты. Определение мощности привода и усилия натяжного барабана. После тягового расчета следует специальная часть, в которой согласно заданию разрабатывается конструкция привода бремсбергового конвейера: выбирается электродвигатель, производится кинематический расчёт зубчатых передач редуктора, а также выполняется проверочный расчёт его  ведомого вала, конструируется приводной барабан с увеличенным диаметром по обечайке 800мм.


ВВЕДЕНИЕ

Транспортирование – один из основных процессов горного производства. Горные транспортные машины выполняют работу по выдаче на поверхность  из подземного пространства полезных ископаемых и породы, по перемещению горной массы, оборудования, людей, как под землёй, так и на поверхности. Существенно возрастает степень механизации и автоматизации  транспортных  работ,  являющихся  неотъемлемой частью  единой  цепи  технологических  процессов  при  добыче  полезных  ископаемых. В настоящее время на угольных шахтах практически завершена конвейеризация транспорта на выемочных участках, действуют магистральные конвейерные линии, оснащённые высокопроизводительными ленточными конвейерами. Из года в год увеличивается применение тяжёлых электровозов, вагонеток с донной разгрузкой и секционных поездов. Получают все большее распространение специальные типы конвейеров: круто-наклонные, телескопические, канатно-ленточные, ленточно-цепные, а также для перевозки крупнокусковых грузов и другие, по­зволяющие значительно увеличить пропускную способность и длину транспортных звеньев. Начато  внедрение  на  шахтах  поточных  автоматизированных  систем  откатки  и  пакетно-контейнерной  доставки  материалов,  монорельсовых  дорог  с  канатной  и  локомотивной  тягой,  напочвенных  дорог  и  систем  управления  с  использованием  ЭВМ.

Рациональное и полное использование технологических и технических возможностей транспортного оборудования и надёжность  его работы в большей степени зависит от правильного учёта специфики.

В связи с этим, уже на стадии проектирования необходимо устанавливать значения ожидаемых средних и максимальных нагрузок на транспортные установки, доставляющих уголь и породу из очистных и подготовительных забоев, учитывать вероятность их совместной работы, объём перевозок материалов, оборудования и людей по всем производственным объектам в шахте.


СОДЕРЖАНИЕ

1.Горная часть

1.1  Анализ горно-геологических условий…………………………………                  5

1.2  Выбор средств механизации очистных работ…………………..............5

1.3  Схема транспорта……………………………………………….………..6

1.4  Организация работ в забое   …………………………………….………7

1.5  Определение характеристик грузопотоков из очистного забоя при челноковой схеме..……………………………………………………………..……10

1.6  Выбор конвейера на ярусный конвейерный штрек………….…….….11

1.7  Выбор бремсбергового конвейера……………………….……....….…12

1.8  Проветривание горных выработок……………………………….……14

1.9  Борьба с пылью………………………..………………………….…….15

1.10  Дегазация пластов…………………………………………...………....16

1.11  Техника безопастности при эксплуатации принятого оборудования………………………………………….………………………….…16


Похожие материалы

Информация о работе