Эксплуатация средств гидромеханизации: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 4

В состав работ по консервации входят: чистка и мойка машины; восстановление покраски на поврежденных участках; покрытие маслом, лаком, техническим вазелином, промасленной бумагой непокрашенных наружных участков деталей и некоторых внутренних участков; разгрузка от непредусмотренных инструкцией механических напряжений; перекрытие и опломбирование доступов к внутренней полости сложных устройств (особенно электрических),

Хранение демонтированных земснарядов, насосных станций может осуществляться на складе.

Храниться должно только такое оборудование, которое
используется в течение сезона или меньшего срока службы.

Оборудование гидромеханизации транспортируется на плаву (земснаряды, насосные и землесосные станции) и по суше или водным путем, в исключительных случаях отдельные узлы и детали транспортируют самолетами или вертолетами.

Транспортирование регламентируется соответствующими виду транспорта инструкциями и правилами.

Транспортирование может осуществляться по заболоченной местности, по снегу и по льду. В этих случаях необходимо предусматривать соответствующие мероприятия. При транспортировании по заболоченной местности несущую способность грунта необходимо увеличивать настилом из хвороста, жердей, веток или каких-либо искусственных двух настилов, поочередно расстилаемых на пути транспортирующей машины (металлической сетки, досок, матов и т.п.). Транспортирующая машина должна быть снабжена лебедкой для самовытаскивания при пробуксовке. Автомобильный транспорт преодолевает слой снега глубиной 250–400 мм, а тракторы на гусеничном ходу – глубиной 400–600 мм.

Имеются примеры увеличения проходимости транспортных средств по болотистым и заснеженным участкам с помощью воздушной подушки, создаваемой при подаче вентилятором большого количества воздуха под днище машины, огражденное по периметру эластичной завесой.

По льду можно транспортировать грузы только в том случае, если он опирается на воду.

2.2. Подготовка к эксплуатации средств гидромеханизации

Перед началом эксплуатации оборудования при получении его с завода после капитального ремонта или с другого эксплуатирующего предприятия оборудование необходимо принять, подвергнув проверке и испытаниям.

Для приемки оборудования следует иметь паспорт машины, инструкцию по эксплуатации, акт технического состояния машины, комплектовочную ведомость и приемо-сдаточный акт.

Новое или вышедшее из капитального ремонта оборудование гидромеханизации должно подвергаться обкатке. Элементы оборудования предварительно прокручиваются вручную,
рукоятки и рычаги переводятся в крайние положения.

Обкаткой является первоначальная работа оборудования в режиме постепенного нагружения его от холостого хода до номинальных величин.

Обкатка необходима для выявления и устранения дефектов изготовления и ремонта, а также для доводки чистоты трущихся поверхностей и зазоров в сочленениях деталей до требуемых величин за счет взаимного трения и воздействия деталей при минимально возможных нагрузках. Под обкаткой подразумевается не только работа агрегатов с подвижными элементами, но и работа неподвижных агрегатов, нагружаемых гидравлическим давлением и подвергающихся воздействию потока жидкости.

Обкатка характеризуется продолжительностью и последовательностью различных режимов работы, стабильностью и допустимыми величинами контролируемых параметров в конце обкатки.

В период обкатки должна осуществляться более интенсивная смазка узлов. После обкатки смазывающие материалы должны быть заменены, так как в них могут оказаться частицы стружки, заусенцы и грязь, попавшие при изготовлении и сборке.

Режим обкатки определяется инструкцией по применению изделия.

Эксплуатационные испытания предназначаются для определения работоспособности машины, отсутствия дефектов и соответствия параметров технических характеристик паспортным.

Оборудование гидромеханизации подвергается механическим, электрическим, гидравлическим и вибрационным испытаниям.

К механическим испытаниям относятся испытания грузоподъемных механизмов, папильонажных систем и другого механического оборудования.