Главная вентиляторная установка, страница 14

                                                                                                                                                                              Таблица 9


Содержание

2.1.      Обзорный анализ причин выхода из строя ГВУ. 43

2.2.      Описание конструкции подшипникового узла. 44

2.3.      Схема нагружения вала и нагрузки  в подшипниковых узлах. 45

2.4.      Предлагаемое решение, трудности и пути их преодоления. 46

2.  Специальная  часть

2.1.  Обзорный анализ причин выхода из строя ГВУ.

Обычно срок службы шахтных вентиляторов главного проветри­вания определяется сроком эксплуатации подшипникового узла, от на­дежности которого во многом зависит безаварийная работа всей венти­ляторной системы. Выход из строя подшипникового узла на шахтах приводит к тяжелой аварии, приносящей как материальный ущерб, так и представляющей опасность для жизни людей.

Статистические исследования показывают, что доля неисправности подшипникового узла составляет 70% всех неисправностей, эксплуатирую­щихся ГВУ,

Именно поэтому на качество их монтажа, наладки и на приемку должно обращаться особое внимание. Перед монтажом необходимо просмотреть рабо­чие чертежи подшипниковых узлов, инструкцию по монта­жу и паспорт на вен­тилятор.

2.2.  Описание конструкции подшипникового узла.

Подшипниковые узлы роторов  вентиляторов ВЦ-25М и ВОД-ЗОМ вы­полнены с применением радиально­го роликового сферического двухрядного подшипника № 3644 и № 13636У

Корпус подшипника литой из чугуна, имеет горизонтальный фланце-видный разъем, состоит из крышки и основания, соединенных между собой болтами, при этом поверхность разъема крышки и основания при сборке покрывают пастой "Герметик" или в разъем закладывают для уплотнения от течи масла резиновый шнур 0 6 — 10 мм. Корпус имеет резьбовые отверстия для подвода и отвода смазки,слива остатков смазки из масляной ванны и установки термодатчика, а также смотро­вое окно для визуального наблюдения за уровнем смазки. Для предотвращения утечек масла и попадания пыли в подшипники, с наружных торцов подшипниковые опоры имеют крышки в которых установлены резиновые манжетные уплотнения, а на втулках вала предусмотрены маслоотражательные кольца.

Между подшипниковыми опорами на вал надета сварная труба, имеющая горизонтальный разъем и выполняющая роль масляной ванны для подшипниковых опор. Масло заливается до середины нижних роликов подшипников.

2.3.  Схема нагружения вала и нагрузки  в подшипниковых узлах.

На валы вентиляторов одностороннего всасывания колесо обычно насаживают консольно (рис.12).

 

Рис.12 Схема нагружения вала.

Нагрузка на подшипники консоль­ных валов зависит от отношения расстояния L между опорами к длине консоли l.

Нагрузка на передний подшипник:

Нагрузка на задний подшипник

Анализируя эти уравнения нетрудно представить, что с уменьшением межцентрового расстояния l нагрузка на под­шипники резко возрастает. Из этих же уравнений можно уста­новить, что оптимальные размеры консольного вала имеют место при расстоянии между опорами, равном удвоенной длине консоли, L=2l. В таком случае величина нагрузки на подшипники снижается до практически минимального значения, а отношение G1/G2 умень­шается до трех. Следовательно, при установке в опоры подшипников с одинаковой грузонесущей способностью, подшипник задней опоры будет недогружен. По истечению срока эксплуатации подшипника передней опоры, задний подшипник еще не выработает свой ресурс.

2.4.  Предлагаемое решение, трудности и пути их преодоления.

Уменьшение нагрузки, действующей на подшипник, на 25% приводит к увеличению долговечности в 2 раза. Поэтому в целях унификации, снижения номенклатуры изделий и увеличения срока службы вентиляторной установки, следует выполнить опоры с одинаковыми подшипниками. Во время эксплуатации необходимо производить периодический переворот подшипников качения, заключающийся в установке заднего подшипника на место переднего, а переднего на место заднего.