Расчет параметров карьерного транспорта в условиях разреза Кедровский

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Кузбасский государственный технический университет

Кафедра стационарных и транспортных машин

Курсовой проект на тему:

«Расчет параметров карьерного транспорта

в условиях разреза Кедровский»

Разработал:

Студент гр. ОЭ-051

Павленко Д. Ю.

Проверил:

Захаров А. Ю.

Кемерово 2009г.

Содержание

Стр

1. Введение……………………………………………………………………………4

2. Общие сведения о месторождении……………………………………………….6

3. Обоснование рационального варианта транспорта……………………. ……….7

4.  Выбор основного горно-транспортного оборудования для принятого  варианта транспорта…………………………………………………………………………….8

4.1. Определение фактической загрузки БелАЗ 7555………………………....9

4.2. Определение фактической загрузки БелАЗ 7547………………………...10

4.3. Определение фактической загрузки БелАЗ 7540………………………...10

5. Обоснование типа постоянных и временных дорог…………………… ………11

6. Выбор оборудования для механизации вспомогательных работ………………12

7. Общий расчет принятого варианта транспорта……………………….................13

7.1. Определение параметров элементов продольного профиля расчетной трассы……………………………………………………………………………13

7.1.1. Расчет параметров…………………………………………………..13

7.2. Определение средневзвешанных уклонов………………………………..14

7.2.1. Для забойных дорог………………………………………………...14

7.2.2. Для траншейных дорог……………………………………………..14

7.2.3. Для отвальных дорог……………………………………………….14

7.3. Определение сопротивлений от кривизны……………………………….14

7.3.1. Для траншейных дорог……………………………………………..14

7.4. Определение высоты дорог………………………………………………..15

7.5. Определение длины дорог…………………………………………………15

7.6. Определение технических скоростей движения по динамическим характеристикам………………………………………………………………...15

7.7. Определение скорости движения из условия безопасности…………….17

7.8. Установление расчетных скоростей движения………………..…………19

7.9. Определение времени рейса автосамосвала……………………………...19

7.10. Определение производительности автосамосвала……………………...20

7.11. Расчет парка автосамосвалов…………………………………… ………20

7.12. Определение расхода топлива на 100 км пробега…………….. ………21

7.13. Расчетный расход топлива……………………………………… ………22

7.14. Фактический расход топлива…………………………………… ………22

7.15.  Расход топлива на 100 км пути………………………………… ………22

1. Введение

Современные предприятия горной промышленности представляют собой сложные природно-хозяйственные и социально-экономические комплексы, характеризующиеся, помимо всего прочего, и наличием значительного парка добывающего, автотранспортного и другого мобильного оборудования.

В настоящее время более чем на 1000 крупных карьерах мира добывается 1.5 млрд. тонн угля, 80 % медной руды, две трети золота, более 50 % бокситов, фосфатов, свинца, цинка и других металлов и минералов, при этом основным видом транспорта на карьерах является автотранспорт.

Отмечена общая тенденция в развитии и распространении в мире карьерного автотранспорта - увеличение суммарной грузоподъёмности карьерного парка самосвалов, при одновременном сокращении общего парка эксплуатируемых машин. Затраты на транспорт горной массы составляет 50-70% от общих затрат на горные работы. При этом, как показал анализ себестоимости автоперевозок на карьерах Кузбасса, затраты непосредственно на эксплуатацию автосамосвалов составляют 29,3-33,5 %.

Внедрение современных автоматизированных систем управления автотранспортом, которые осуществляют мониторинг и диспетчерское управление мобильным оборудованием, позволило поднять культуру горного производства, снизить простои экскаваторов и транспортного оборудования, увеличить производительность труда. Вместе с тем возможности современных компьютерных систем управления автотранспортом используются далеко не полностью, в основном, решаются традиционные для прежних систем управления задачи. При этом в организации эксплуатации автосамосвалов наблюдаются нарушения технологического режима (скорости движения, уровня загрузки автосамосвала, несанкционированный слив и недозаправка топлива, отклонение от заданного маршрута, несоблюдение сроков технического обслуживания и замены отдельных агрегатов и др.), что ведет к существенному росту эксплуатационных затрат и снижению производительности автотранспорта. Таким образом, целью данного курсового проекта является анализ зависимостей нагрузок, действующих на двигатель автосамосвала от условий движения.

2. Общие сведения о месторождении

Горная масса, при разработке данного карьера, транспортируется от забоев, расположенных на рабочих горизонтах карьера до пунктов ее приемки на поверхности. Пунктом приема является внешний отвал для вскрышных пород и склад или обогатительная фабрика для полезного ископаемого.

Похожие материалы

Информация о работе