Основы эксплуатации проходческого комбайна СМ-130К: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 8

При вращении кулачка штоки плунжерных пар совершают возвратно-поступательные движения, тем самым либо заполняя полости цилиндров, либо выдавливая смазку в соответствующие шланги. В магистраль для смазочного пистолета дополнительно установлены предохранительный клапан и отсекатель. При открытом  отсекателе и работающем смазочном насосе смазка, минуя предохранительный клапан, сбрасывается обратно в бак. Для шприцовки рукоятка отсекателя устанавливается
в положение “закрыто”, пистолет насаживается на масленку соответствующего узла и спусковое устройство включается. При выключенном спусковом устройстве пистолета смазка сбрасывается обратно в бак через предохранительный клапан.

Регулировка натяжения скребковой цепи конвейера осуществляется также от пистолета системы смазки с помощью гидроцилиндра.

Распределитель предназначен для увеличения количества точек смазки. Принимая смазку с одной из плунжерных пар,
он последовательно подает ее по каждой из четырех магистралей независимо от их сопротивления.

Все шланги оснащены быстроразъемным соединением
при помощи скоб.

Рекомендуется добавлять в смазку Литол-24 до 10% жидкого масла И-20А или ИГП-38 для лучшей текучести смазки.

7. Описание работы гидросистемы проходческого комбайна

Гидросистема двухконтурная: первый контур – контур исполнительных механизмов, второй контур – контур управления (рис. 7.1). Давление в каждом контуре контролируется манометрами на пульте управления. Все параметры гидросистемы настраиваются на предприятии-изготовителе.

Гидросистема включает: аксиально-поршневой насос 1, блок управления 2, фильтр сливной 3, маслобак 4, воздушный клапан 5, джойстик 6, джойстик 7, гидромотор 8, тормозная муфта 9, тормозные вентиля 10, маслоохладитель 11, гидромотор смазки 12, отсекатель 13, фильтр напорный 14, редукционный клапан 15.

Управление всеми исполнительными органами и гусеничной ходовой частью осуществляется с пульта управления рис. 7.2.

Редукционный клапан, установленный на пульте управления, понижает давление до 3,5 МПа (35 кг/см2) формируя поток контура управления. Рукоятки управления (“джойстики”) при переключении направляют поток низкого давления на соответствующие секции блока управления (рис. 7.3) для переключения золотников и тем самым приводят в движение исполнительные органы.

Крайние секции блока управления приемная и сливная, внутренние восемь секций рабочие, каждая секция работает со своим исполнительным органом и настраивается по давлению и расходу на предприятии-изготовителе.

Давление в гидросистеме любого исполнительного органа настраивается в крайнем положении вращением дросселей давления соответствующей секции  на блоке управления.

При вращении по часовой стрелке давление повышается.

Давление левой и правой ходовой устанавливается в заторможенном состоянии (например, на штуцер соответствующего тормоза ходовой вместо рукава устанавливается заглушка).

Редукционный клапан, установленный на пульте управления, понижает давление до 3,5 МПа формируя поток контура


Подпись: 19

4

 

Рабочая

площадка

 

Крепеустановщик

 

Исп. орган

(подъем-опускание)

 

Исп. орган

(поворот)

 

Лоток

 

Задние опоры

 

Рабочая площадка

 

Крепеустановщик

 

Ходовая часть

 

Исп. орган

 

Лоток

 

2

 

8

 

9

 

10

 

7

 

6

 

15

 

14

 

10

 

Подвод воды

на охлажд.

 

N = 45 кВт;

1470 об/мин

 

1

 
Подпись: На охлаждение эл. двигателя

V = 250 л

 

5

 

3

 

11

 

13

 

12