Транспортирование угля по очистному забою конвейером 2Л120В

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Кузбасский государственный технический университет

Кафедра стационарных и транспортных машин.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

«Транспортные машины»

на тему:

Транспортирование угля по очистному забою 

Конвейером 2Л120В.

Выполнил: ст-ка гр. МК-001

Сафонова Н.Ю.

                                            Руководитель:

     Масленников Н.Р.

Кемерово 2004

                                            Задание

Содержание

Задание…………………………………………………………………………………………...2

Содержание………………………………………………………………………………………     3

Аннотация……………………………………………………………………………………….. 4

Введение…………………………………………………………………………………………. 5

1. Горная часть  6

1.1. Анализ горно-геологических характеристик пласта………………………………….. 7

1.2. График организации работ………………………………………………………………     9

1.3. Расчет грузопотоков из очистного забоя………………………………………. 12

2.Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев……………..

2.1. Средний минутный грузопоток за время поступления угля  из очистного забоя. 12

2.2. Максимальный минутный грузопоток,  который может поступить из очистного забоя. 12

3. Выбор типов конвейеров………………………………………………………... 14

3.1. Выбор конвейера по приемной способности. 14

3.2. Установление допустимой длины конвейера. 14

3.3Усредняющий (сглаживающий) бункер. 15

3.4. Максимальный суммарный минутный грузопоток  за время поступления груза. 17

1.5. Техника безопасности при принятом оборудовании   21

1.5.1. Проветривание горных выработок. 21

1.5.2. Мероприятия по борьбе с пылью и вредными газами. 21

1.5.3. Противопожарные мероприятия. 22

1.5.4. Электробезопасность. 23

2. Специальная часть…………………………………………………………………………………………………   24

2.1.  Обзорный анализ конструкции ленточных конвейеров  …………………………….25

2.2. Тяговый расчет конвейера 2Л120-В……………………………………………. 27

2.2.1. Исходные данные для расчета. 27

2.2.2.  Значение сил сопротивления движению.. 28

2.2.3. Приращение натяжения ленты.. 29

2.2.4. Минимальные и максимальная величины натяжения ленты.. 29

2.2.5. Расчет прочностных параметров ленты конвейера. 30

2.2.6. Определение установленной мощности двигателей привода. 30

2.2.7. Определение усилия натяжения натяжного барабана. 31

Заключение………………………………………………………………………………. 32

Список используемой литературы   ……………………………………………………..33

Стр.

Аннотация

Курсовой проект выполнен на тему:  «Транспортирование угля по этажному штреку конвейером 2Л120-В»

Очистные работы осуществляются комплексом ОКП70, в который входят:  очистной комбайн 1ГШ68, механизированная крепь 40КП70 и забойный конвейер СП301.

В курсовой работе принимается график организации работ, исходя из горно-геологических условий, затем рассчитываются  грузопотоки  из очистных забоев,  выбираются конвейеры. Далее следует специальная часть, в которой согласно заданию производится тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграммы натяжения ленты.


Введение

Основная область применения конвейеров — транспортирование массовых грузов: полезного ископаемого, породы от проходки подземных выработок, в ряде случаев — закладочных материалов.

В угольных шахтах рост нагрузок на очистной забой, происходящий благо­даря совершенствованию технологии и применению высокопроизводительных механизированных комплексов и струговых установок, концентрации горных работ, совершенствованию схем вскрытия и подготовки, обусловил широкое при­менение конвейеров для транспортирования угля и сланца от очистных забоев. Возросло также применение конвейеров на подготовитель­ных работах.

Преимущества конвейерного транспорта: высокая производительность, обус­ловленная непрерывностью процесса транспортирования; высокая надежность (коэффициент готовности достигает для ленточных конвейеров 0,999, для пластин­чатых — 0,987); технологическая приспособленность к работе с автоматизирован­ным управлением и вследствие этого низкая трудоемкость обслуживания (1— 4 чел/смену в сутки на один конвейер); низкий уровень травматизма обслуживаю­щего персонала; способность транспортирования груза как по горизонтальным, так и по наклонным выработкам; достаточно низкая трудоемкость сокращения или удлинения расстояния транспортирования, особенно у ленточных телескопических конвейеров, и вследствие этого удобство сопряжения с оборудованием очистных и подготовительных забоев.

В значительной степени распространению конвейеризации способствует ши­рокий диапазон технических параметров средств конвейерного транспорта: производительность от 150 до 1500 т/ч, а в ряде случаев свыше 3000 т/ч; длина от 200 до 3000 м и более в одной установке; способность эффективно работать при наклонах от —16 до +18°, а в случае принятия специальных мер — до ±25°.

Основным средством конвейерного транспорта являются ленточные кон­вейеры, выпускаемые для подземного транспорта угольной промышленности. Они нашли широкое применение и в других отраслях.

Основными направлениями дальнейшего развития внутришахтного транспорта являются: значительное повышение надежности и производительности транспортных магистралей; снижение трудоемкости работ; применения аккумулирующих емкостей на стыках транспортных звеньев; повышение технического уровня и экономической эффективности транспортных средств; совершенствование технологии транспортных средств.

Похожие материалы

Информация о работе