Расчет эффективности применения карьерного транспорта разреза "Черниговский", страница 5

Элемент профиля

Сопротивление на

элементе профиля

Dгр

Н/кН

Кгр

Vгр

км/ч

Кск Vгр

Vбез

км/ч

Vрасч

i,

wгр, Н/кН

wпор,

Н/кН

Dпор

Н/кН

Кпор

Vпор

км/ч

КскVпор

Vбез

км/ч

Vрасч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Забойные

дороги

15,9

50

62,5

34,1

37,3

0,77

0,77

50

38

29,26

17,4

17,5

17,43

17,5

91,7

141,7

-13,9

0,9

8

50

7,2

19,7

16,2

7,2

16,29

Траншейные

дороги

71,6

40

50

111,6

0,89

12

10,56

16,9

10,56

-10,3

50

13,7

13,77

Подъем на отвал

97,2

70

87,5

167,2

0,9

6

5,4

22,2

5,4

-4,62

50

18,7

18,79

Отвальные

дороги

88,7

100

125

188,7

0,9

5

4,5

20,7

4,5

17,26

50

17,0

17,04

3.6.6. Определение производительности автосамосвала

 т/ч

(мин)

       где - время погрузки автосамосвала

= мин

       где - время цикла экскаватора  = 0,43 мин

      где  – коэффициент, учитывающий затраты времени на разгон и        

               торможение, =1,1-1,2

             - время на подъем и опускание кузова, =1,2 мин.

         1,2 =                      

          =371,3 с = 0,37124 ч

        

= 2,15+22,27+1,2+0,83 = 26,45 мин

= 180,2 т/ч

3.6.7. Определение числа рейсов

       где - коэффициент использования сменного времени, =0,8–0,9

              – время смены, = 8 ч.

= 19,4 = 19 рейсов

3.6.8. Эксплутационная производительность автосамосвала

       где - фактическая вместимость кузова автосамосвала

3.6.9. Определение рабочего парка автосамосвалов

       где - сменная производительность карьера, ;

              - сменная производительность автосамосвала

              f – коэффициент неравномерности сменного грузопотока, f=1,15–1,2

       Максимальное число автосамосвалов для экскаватора

       где - время погрузки автосамосвала, = 2,15 мин

              - время на маневровые операции автосамосвала, = 0,83 мин.

3.6.10. Определение расхода топлива на 100 км пробега

        Расход топлива при перемещении груза из глубинного карьера

, Дж

        где- длина участков, на которых производиться торможение, м

              Н – высота подъема (спуска) груза, м

              S – длина трассы в груженом ( порожнем ) направлении, м

              - средневзвешенное удельное сопротивление движению, Н/т

=114704171                     

       Тогда расчетный расход топлива (Ар), учитывая что 1ккал=4186,8 Дж:

       где qтс – теплотворная способность дизельного топлива, qтс=10000 ккал/л

              η – КПД двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, ηтр=0,71–0,73          

               ηдв=0,42

       Фактический расход топлива:

       где Ккл – климатический коэффициент, Ккл=1,1

             Кс – коэффициент, учитывающий расход на собственные нужды, Кс=1,06

             Км – коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на маневры,     

              Км =1,05–1,1

       Фактический расход топлива на 100 км пробега:

       Фактический расход топлива на 100 км пробега для БелАЗ 75491 колеблется в интервале 320–710 л, следовательно БелАЗ 75491 в данных условиях работает экономично. Расход масла составляет 4–6% расходуемого топлива, расход смазочных материалов – 1%.