Стратегическое планирование: Краткое содержание курса, контрольные работы и вопросы для подготовки к экзамену

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Читинский  государственный  университет»

(ЧитГУ)

Институт переподготовки и повышения квалификации

Кафедра экономики

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (90 часов,  контрольная работа, экзамен)

Краткое содержание курса

-  сущность стратегического планирования, функции и назначение

-  стратегия фирмы и методы ее формирования

-  программы воздействия рыночной стратегии на прибыль

-  стратегическое планирование и государственное регулирование экономики

-  стратегическое планирование и проблемы региональной экономики

-  макроэкономические программы реформирования экономики

-  анализ и выбор стратегических позиций, стратегическая сегментация

-  институционализация управленческих реакций

Контрольная работа

Студентами выполняется контрольная работа. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по порядковому номеру в списке группы (см. табл. « Исходные данные»).

Контрольная работа включает 2 теоретических вопроса из списка вопросов к экзамену и задачу.

Исходные данные

Вариант

1; 21; 41

2; 22; 42

3; 23; 43

4; 24; 44

5; 25; 45

6; 26; 46

7; 27; 47

8; 28; 48

9; 29; 49

10; 30; 50

№ теоретического вопроса

1, 10

2, 11

3, 12

4, 13

5, 14

6, 15

7, 16

8, 17

9, 18

10, 19

№ задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант

11; 31

12; 32

13; 33

14; 34

15; 35

16; 36

17; 37

18; 38

19; 39

20; 40

№ теоретического вопроса

20, 25

21, 7

24, 17

23, 1

12, 25

6, 22

18, 2

23 , 5

3, 11

4, 17

№ задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задача 1

Имеются две сравнимые по масштабам деятельности фирмы, одна из которых выпускает хлебобулочные изделия, а другая — различные виды электронного оборудования. Следует определить общие черты отличия внутрифирменного стратегического планирования.

Задача 2

На примере взаимного влияния факторов спроса, технологии и необходимости обеспечения прибыльности фирмы обоснуйте необходимость создания СХЦ фирмы и его основные функции.

Задача 3

Фирма осуществляет стратегическое планирование и хочет застраховаться от возможных неудач — неправильного выбора стратегии и падения прибыли. Охарактеризуйте основные мероприятия внутрифирменного менеджмента, позволяющие обеспечить необходимую эффективность стратегического планирования.

Задача 4

Переходный период в России характеризуется нестабильностью факторов внешней среды, падением производства, высоким риском инвестиций, кризисом финансово-кредитных механизмов. Каким должно быть стратегическое планирование в этих условиях, и должно ли оно вообще осуществляться? Обосновать ответ.

Задача 5

На рынке действует финансово-промышленная группа (ФПГ). В чем заключается сходство и различие процесса стратегического планирования по сравнению с традиционными фирмами?

Задача 6

Имеются две фирмы, выпускающие однотипную продукцию, предназначенную для реализации на российском рынке. Одна из них придерживается концепции долгосрочного планирования, другая — стратегического. Каковы будут ожидаемые результаты деятельности каждой фирмы?

Задача 7

Имеются две фирмы, выпускающие однотипный товар. Одна из них давно присутствует на рынке, другая только что образована. В чем будет заключаться различие в функционировании СХЦ и в характеристиках СЗХ? Будет ли различаться стратегия? Обосновать ответ.

Задача 8

Сравнить эффективность стратегического планирования примерно одинаковых фирм (выпускаемая продукция, численность работающих, технология и другие факторы производства совпадают) в США и в России.

Задача 9

На примере деятельности компании «Макдональдс» в России охарактеризовать стратегию компании и оценить ее эффективность.

Похожие материалы

Информация о работе