Сравнительный анализ финансового риска при различной структуре капитала, страница 2

5.  Увеличение фондоотдачи НМА на 7,4501 или 103,352% привело к росту рентабельности на 0,0026%

В целом по анализируемому предприятия наблюдается увеличение всех показателей, которые непосредственно оказывают влияние на уровень рентабельности капитала. И соответственно является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции, т.е повышением спроса на продукцию.

Задача №3

          Провести анализ рентабельности реализованной продукции, используя следующие данные.

Показатель

За предыдущий год

По себестоимости и ценам предыдущего года

По себестоимости и ценам отчетного года

Изменение

Темп роста

1. Выручка от реализации продукции, тыс.р.

86700

80625

81285

660

-5415

100,82

93,75

2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.р.

74490

67980

67530

-450

-6960

99,34

90,66

3. Прибыль от реализации продукции, тыс.р.

12210

12645

13755

1110

1545

108,78

112,66

Рентабельность реализованной продукции

16,39

18,60

20,37

1,77

3,98

109,52

124,28

Прибыль от реализации продукции = выручка- полная себестоимость.

Рентабельность реализованной продукции = Прибыль/полную себестоимость*100%

R1= (13755/67980)-(12645/67980) =20,23-18,60 = 1,63

R2= (13755/67530)-(13755/67980) = 20,37-20,23 = 0,14

Rобщ=R1+R2

Rобщ= 1,63+0,14 =1,77

Rобщ = 20,37-18,60 = 1,77

Вывод: Объектом анализа (по себестоимости отчетного года, с объектом анализа прошлого по себестоимости) является увеличение рентабельности на 1,77% или 109,52%. На это повлияли следующие факторы:

1.  рост прибыли от реализации на 1110 тыс.р или 108,778% привело к увеличению рентабельности на 1,63%

2.  снижение полной себестоимости на 450 тыс.р. или 99,34% привело к увеличению рентабельности на 0,14%

Все это свидетельствует о повышении цен о снижении затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о повышении спроса на продукцию.

Задача №4.

          Используя данные, определить влияние факторов на прибыль от реализации и дать оценку изменению фактической суммы прибыли.

Показатель

предыдущий год

Пересчитанный результат предудущего года

Отчетный год

Темп роста

Изменение

Выручка от реализации продукции, тыс.р.

50000

65000

60000

120%

92,31%

10000

-5000

Себестоимость реализованной продукции, тыс.р.

37200

48360

41200

110,75%

85,19%

4000

-7160

Управленческие расходы, тыс.р.

1000

1300

1500

150%

115,38%

500

200

Коммерческие расходы, тыс.р.

2500

3250

3000

120%

92,31%

500

-250

Прибыль от реализации, тыс.р.

9300

12090

14300

153,76%

118,28%

5000

2210

Прибыль от реализации = Выручка – себестоимость - управленческие расходы -коммерческие расходы

Сравнение прибыли от реализации отчетного года с предыдущим.

ПРпл=65000-48360-1300-3250 = 12090

ПР1 = 60000-48360-1300-3250 = 7090

ПР2= 60000-41200-1300-3250 = 14250

ПР3 = 60000-41200-1500-3250 = 14050

ПРф = 60000-41200-1500-3000 = 14300

∆ПРвр = 7090-12090 = -5000

∆ПРс/с = 14250-7090= 7160

∆ПРупр = 14050-14250 = -200

∆ПРком = 14300-14050= 250

∆ПРобщ = 14300-12090 = 2210

∆ПРобщ = -5000+7160-200+250 = 2210

Вывод: Объектом анализа является увеличение прибыли на 2210 тыс.р. Это произошло за счет влияния следующих факторов:

1.  снижения выручки на 5000 тыс.р. или 92,31% привело к снижению прибыли от реализации на 5000 тыс.р.

2.  снижение себестоимости реализованной продукции на 7160 тыс.р. или 85,19% привело к увеличению прибыли от реализации на 7160 тыс.р.