Разборка стартера. Изучение основных неисправностей стартеров, методов их обнаружения и устранения, страница 2

Стартеры принципиально выполнены по единой схеме, которую можно разделить на 3 части: электродвигатель, электромагнитное реле, сцепляющий механизм.

Различаются стартеры по напряжению питания, величине потребляемого тока на холостом ходу и в режиме полного торможения, мощностью, габаритными размерами, массой и конструктивными особенностями.

Перед разборкой стартер очищают от пыли и грязи, протирают снаружи ветошью, смоченной в бензине. Разборку производят в следующей последовательности:

-  снимают защитную ленту с прокладкой,

-  приподнимают пружины щеткодержателей и вынимают щетки,

-  снимает гоединительную шину и выключатель;

-   вывернув   стяжные шпильки,   снимают  крышку  со   стороны
коллектора и упорную шайбу,

- вынимают крышку со стороны привода вместе с якорем, удаляют
крышки якорь и упорное кольцо. Оборка стартера производится в
обратной последовательности.

6. Ремонт составных частей стартера Корпус стартера Основные повреждения корпуса и обмотки возбуждения:

1. Забоины и заусенцы на посадочных местах крышек.

2.  Срыв резьбы в отверстиях

3.  Задиры на внутренней поверхности полюсных сердечников.

4.  Повреждение катушек обмотки возбуждения.

5.  Замыкание    с    корпусом    выводных    зажимов    обмотки
возбуждения и щеткодержателя изолированной щетки.

Забоины и заусенцы на посадочных местах крышек устраняют напильником. ГЬврежденную резьбу в отверстиях перенарезают под больший ремонтный размер.

При наличии задиров на поверхности полюсного сердечника, его заменяют новым или подкладывают прокладку из мягкой стали толщиной 0,5 мм между сердечником и корпусом с последующим растачиванием сердечников на токарном станке. Зазор между сердечником и якорем должен быть 0,5.. .0,7 мм.


Состояние катушек обмотки возбуждения определяется на приборе Э-236 (плакат 8, рис. б). Неисправные катушки заменяют исправными.

При установке катушек на полюсные сердечники необходимо проверить их мапштную полярность: в двухполюсных машинах противоположные полюсы сердечников должны быть равноименными, а четырехполюшых разноименными должны быть каждые два соседних полоса

Для определения магнитных полюсов применяет компас, подключая обмотку к аккумуляторной батарее.

Якорь стартера

Основные повреждения и дефекты якоря:

1.    Небольшие   задиры   на   сердечнике^   появляющиеся   в
результате трения  якоря  о  полюсные  сердечники  при износе
подшипников.

2. Изгиб вала

3.   Обрыв в  секциях обмотки,  отпайка концов  секции от
коллектора

4.  Замыкание между собой пластин коллектора

5.  Явное коллектора., равное коллектора,, выгорание пластин.
Задиры на сердечниках устраняют полированием на станках.

Допускается уменьшение диаметра якоря не более чем на 1 мм. После этого регулируется зазор между якорем и полюсными сердечниками.

Изношенные шейю^увавосстанавливается хромированием.

Изгиб вала устраняется правкой под прессом. Биение средней части сердечника якоря должно быть не более 0,25 мм.

В случае замыкания проводников секции обмотки между собой и на "массу" отпаивают проводники секции от пластин коллектора, вынимают их из пазов якоря, заменяют изоляцию и снова укладывают проводники секции б учетом шага обмотки по пазам и припаивают к пластинам коллектора

Выгоревшую., забитую и неравномерно изношенную поверхность коллектора обрабатывают резцом с поетедукяцим шлифованием шкуркой зернистостью 140... 170, а затеи полируют.

Ремонт втулки с муфтой свободного хода привода стартера обычно сводится к замене изношенных деталей. Для разборки муфты резцом подрезают кожух со стороны развальцовки, а затем осторожно развальцовывают его. При сборке муфты внутренняя поверхность обоймы под ролик и толкатели роликов смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 в смеси в 3% графита. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку производят прокручиванием, при этом при вращении в рабочую стороггу втулка не должна прово-


рачиваться относительно шестерня, вращение втулки в обратную сторону должно быть свободным, без заедания.

7. Регулировка и испытание стартеров

Регулировка стартера после ремонта производится в следующей последовательности (см. плакат 14):

1. Проверка давления пружины на щетки (рис. 2). Величина давления должна соответствовать техническим условиям (см. плакат 14. табл. 1)