Положение об общих принципах и процедурах адаптации персонала в ОАО «КнААПО», страница 3

Целью этого процесса является принятие новым сотрудником ценностей, установок, принципов Объединения.

Социально-психологическая адаптация.

Вхождение в коллектив, принятие существующих норм взаимоотношений – одно из условий высоких результатов работы. Меры по социально-психологической адаптации направлены на скорейшее преодоление сотрудником естественной при поступлении на новое место работы неуверенности. Социально-психологическая адаптация – адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписанным нормам в коллективе, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.

Профессиональная адаптация.

Цель профессиональной адаптации – овладение новым сотрудником профессиональными знаниями и навыками и эффективное их применение на практике. Заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений (для начала в стандартных ситуациях). Профессиональная адаптация начинается с того, что после выяснения опыта, знаний и характера новичка для него определяют наиболее приемлемую форму подготовки, закрепляют наставника.

Культурно-бытовая адаптация.

Культурно-бытовая адаптация – это участие новых членов коллектива в традиционных для данного подразделения и Объединения в целом культурных мероприятий вне рабочего времени.

Программы адаптации

Программы адаптации представляют собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию. Программы делятся на общую, специализированную и действенную.

9.1  Общая программа адаптации касается в целом всей организации, она должна раскрывать следующие вопросы:

9.1.1  Общее представление об Объединении:

-  цели, приоритеты, проблемы; традиции, нормы, стандарты;

-  продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя; разнообразие видов деятельности;

-  информация об организационной структуре и руководителях объединения.

9.1.2  Политика организации:

-  политика ОАО «КнААПО» в области качества (ПК 64.4-05-2006);

-  принципы кадровой политики,

-  направления профессиональной подготовки и повышения квалификации (П 77-07-2006);

-  правила использования различных режимов рабочего времени (П 87-09-2007, П 65.2-441-2002);

-  правила охраны государственной и коммерческой тайны и технической документации (И 56.1-001-2000, И 56.1-03-2002, И 56.5-04-2007).

9.1.3  Оплата труда и выплата заработной платы:

-  нормы и формы оплаты труда (Трудовой кодекс, П 65.2-461-2001, П 65.2-460-2002) и ранжирование работников;

-  премирование, стимулирующие надбавки (П 65.2-455-2005, П 65.6-459-2006, П 65.2-496-2008)

-  оплата выходных, сверхурочных (Трудовой кодекс РФ, П 65.2-426-2007).

-  учет стажа работы (Инструкция И 65.2-416-2004);

-  время и место выплаты заработной платы (Трудовой кодекс, П 87-09-2007)

9.1.4  Дополнительные льготы:

-  виды страхования,

      -  предоставление социального пакета ( П 65.6-405-2007, П 65.6-609-2007, П 65.6-925-2008);

-  пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным членом семьи, пособия по беременность и родам, пособия по уходу за ребенком (И 65.6-310-2008)

пособия в случае тяжелых утрат (П 65.2-904-2004),

-  выходные пособия, поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию (П 65.8-910-2002, П 65.6-915-2006);

-  возможности обучения;

-  наличие столовой, буфетов и т.д.

9.1.5  Охрана труда, безопасные условия труда (Программы проведения первичного инструктажа, Общие правила по охране труда (журнал ф.747.8)):

-  места и правила оказания первой медицинской помощи (ИОТ 86-26-01-2005);

-  меры предосторожности;

-  предупреждение о возможных опасностях на производстве;

-  правила пожарной безопасности;

-  правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.