Морской пошлинный регламент или устав 1731 года

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Морской пошлинный регламент или устав 1731г.

В 1731 голу был принят Морской пошлинный регламент или устав, изменивший и существенно дополнивший правила захода иностранных судов в российские порты (Санкт-Петербург, Выборг, Нарву, Колу и Архангельск). В нем насчитывалось 99 статей, тогда как в уставе 1724 году – только 41 статья.

В статье 1 регламента говорилось, что все приходящие и отходящие морем были «повинны о себе известие давать, как во время приезда в российские порты, так и в отъезде из таких портов, в цолгаузе ( от немецкого Zollhause – авт.) или во определенной на оное при всяком городе и гавани в первой таможне». И того ради «все приезжие корабли и другие суда, должны немедленно одного человека с таможенной яхты к себе на корабль взять, и с собою до самой оной Таможни, в которой они о себе известить имеют, их везти. А буде кто сего чинить не будет, или противность сему покажет: с таких брать штрафа 50 ефимков».

«Всякий корабельщик, говорилось в статье 2, по приезде своем в гавань, имеется 24 часа, считая как якорь бросить у порта, выключая штурм, сочинить на собственном языке, не принуждая на другом, верную декларацию или объявление, в котором описать название корабля, свое имя, и какой нации, и откуда приехал, и товары, груз своего корабля, кипы, тюки и ящики, и все прочее товаром называется, и с чего пошлину брать надлежит… При нагружении корабля в одном или в разных местах, такожде объявить пас, и о обретающихся корабельных служителей, и о пассажирах, и что при них есть, не включая и не тая ничего, и ту декларацию, или манифест, и с него точную копию подать цолнерам, или пошлинным сборщикам».

Приняв эти документы таможенники должны были оставить у себя копию для записки в книгу, а подлинное объявление «подписать своею рукою, которое число подано, послать с досмотрщиком того корабля в настоящую таможню, и которые корабли без убавки груза могут идти в порт к таможне: то немедленно с оным досмотрщиком, придав к нему солдата, отпустить, а особливо во время способного ветра, того ж числа или часа по воле корабельщиковой неотменно».

Если же суда не могли дойти до Петербурга, то тогда от цольнеров требовалось «дать позволение корабельщикам, груза убавить в лихтеры, и что выложено, будет, то записать, и в таможню на каждом лихтере особливую роспись послать, и с котораго корабля сложено, описывать поименно. А корабли, и лихтеры по тому ж не задерживая, с досмотрщиком и с солдатом в порт отпускать, как вышеписано. А буде досмотрщиков не довольно, то росписи посылать с шкиперами лихтеров, запечатав у лихтеров люки и прочия места, где товары положены».

Как только корабль или лихтер приходил в порт, немедленно должен был приехать гавенмейстер, «и взяв документы посланные из цолгауза, объявить в настоящей таможне». Затем начинался осмотр судна (без разрешения гавенмейстера ему запрещалось покидать место стоянки). За «своевольный отход» накладывался штраф в 50 ефимков.

В отличие от регламента 1724 года, новый закон уточнил, конкретизировал права и обязанности, как перевозчиков, так и собственников товаров. Соответствующие статьи были сведены в главу II, которая называлась «О купцах или хозяевах товаров, как им объявления в настоящей Таможне подавать и о неверных объявлениях, о конфискации, о пошлинах, и о мелочных сборах». Отныне корабельщику надлежало лишь указать места и номера находившихся на судне товаров (исключение составляли собственные товары корабельщиков, «о которых они могли подлинно ведать»). Купцы же, пассажиры и другие лица подавали в Санкт-Петербургской таможне «особливые верные объявления» с указанием названия, меры, массы и цены своих товаров. По тем объявлениям в таможне, «справляясь с корабельщиковою о местах росписью, чинились досмотры как скоро возможно».

Досмотр как привозным, так и отпускным товарам предписывалось производить на территории таможенного пакгауза, исключая товары, которые «не мочно в пакгаузе вместить». С целью упростить и ускорить прохождение таможенного досмотра всякий товар, который «аршином мерился». Должен был иметь «у конца на висячем свинце прямую аршинную меру, которая в том месте, откуда товары привезены будут, употребляться, назначена была; а кои товары весами весятся, на оных правдивой вес тех же мест, откуда товары привезены, явлен был».

Похожие материалы

Информация о работе