Классификация типов сотрудников-коллег

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ТИПЫ СОТРУДНИКОВ.

Начиная трудиться в новой компании, работник воспринимает коллектив в целом: все заняты своими делами, в общении преобладает ровный стиль, сложно определить, а тем более классифицировать тип сотрудников-коллег. Между тем, все относятся к работе по-разному, у каждого своя роль в коллективе. Согласно теории менеджмента, существуют различные типы работников. Классификация происходит по множеству критериев. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся в коллективе.

1. «Рабочие лошадки»
Как правило, это – крепкие специалисты без особых карьерных претензий. Они работают уверенно, не устраивают долгих дискуссий и споров, берутся за самую трудную работу. Могут даже забыть о своих интересах, считая приоритетным развитие бизнеса или компании.

2. Ключевые сотрудники
Таких людей немного. Прежде всего – это руководители и уникальные специалисты. Известен факт, что в конструкторском отделе численностью около 700 человек, всего 2 работника были «генераторами» новых идей.

3. «Звездные»

Эти работники относят себя к категории «избранных». Они считают, что имеют свое особое место в коллективе, скажем, по причине большого стажа работы в компании. Иногда эти люди состоят в родстве или дружеских отношениях с руководителем. Обычно требуют к себе повышенного внимания, претендуют на особую роль. При этом могут иметь самый разный уровень профессиональной компетенции.

4. Компетентные наблюдатели и советчики

Таких людей в коллективе единицы. Чаще эту роль выполняют женщины солидного возраста. Зная работу и несколько устав от однообразия, они находят удовольствие, оказывая поддержку новичкам, щедро делясь опытом как житейским, так и профессиональным со всеми сотрудниками.

5. «Неопределившиеся»

К этому типу чаще относятся новички или люди, проработавшие в компании довольно долгое время, но так и не нашедшие себя. Их ставят на определенный участок, но через время переводят на новое место. Причиной внутренних миграций является отсутствие положительных результатов труда. Такие сотрудники обычно не портят отношений с коллегами, общительны и доброжелательны, но фактически не работают, а занимаются в компании самыми разными делами, общественными, организаторскими, выполняют мелкие поручения коллег и руководства.

6. Люди, нацеленные на карьерный рост

Целеустремленные, умеющие оформить должным образом свои достижения, они находятся в ведении всех западных профессиональных инноваций. Работоспособны, могут трудиться без выходных, праздников и не иметь ограниченных рамок трудового дня. Не всегда высоко квалифицированы, чаще владеют специальностью на крепком среднем уровне, хотя хорошо информированы.

7. «Равнодушные»

Люди, которые занимаются своими должностными обязанностями, но не заинтересованные в конечном результате труда. Причины могут быть самые разные – неправильно выбрана специальность, отсутствие интереса из-за недостаточного образования, низкая заработная плата.

Следует отметить, что любое деление на типы всегда несколько условно. В процессе работы можно несколько раз сменить принадлежность к той или иной группе. Для новичков наиболее опасным будет «застрять» в «неопределившихся», не лучший вариант попасть к «равнодушным».

Издание "Работа+Карьера"

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Основы бизнеса
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0