Восстановление деталей электродуговой сваркой и наплавкой. Восстановление деталей газовой сваркой и наплавкой

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЗАДАНИЕ

1. Ознакомиться с правилами техники безопасности.

2. Ознакомиться с сущностью процесса и областями применения     электродуговой и газовой сварки и наплавки в ремонтном производстве.

3. Изучить особенности и способы сварки и наплавки чугунных и алюминиевых деталей.

4. Изучить применяемое оборудование, инструмент и сварочные материалы.

5. Выбрать режимы восстановления деталей сваркой и наплавкой.

6. Составить технологический процесс восстановления детали.

7. Провести исследования (УИРС) и оценить качество восстановленной детали.

8. Составить отчет о проделанной работе, привести в порядок рабочее место.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

1. Сварочное и дополнительное оборудование должно быть заземлено и исправно.

2. Выполняющий сварочные работы должен быть одет в брезентовый костюм, на руках - брезентовые рукавицы, на голове - головной убор.

3. В защитном щитке должен быть установлен соответствующий фильтр               защищенный обычным стеклом.

4. При выполнении сварочных работ под ногами должен быть резиновый коврик.

5. Место сварочных работ должно быть ограждено плотной ширмой или щитом.

6. Убедиться в надежности крепления газовых баллонов во избежание их падения.

7. Использование газа из баллонов производить только через редукторы.

8. Осуществлять сварочный процесс при полной герметичности в соединениях и чистоте газовой аппаратуры.

9. Сварочные работы производить при включенной вентиляции.

10. Без разрешения мастера производить сварочные работы категорически запрещается.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКОЙ И НАПЛАВКОЙ.

1. Сущность процесса и область применения.

Сварка и наплавка в ремонте машин занимает особое место. Более половины восстанавливаемых деталей тракторов, автомобилей и сельхозмашин ремонтируются с применением сварочных или наплавочных работ.

При ремонте машин приходиться иметь дело с разнообразными по форме и материалу деталями, что является одной из причин широкого распространения ручных видов сварки и наплавки. В мастерских хозяйств и на ремонтных предприятиях СХТ применяется электродуговая и газовая сварка.

Для сварки металлов используется теплота, выделяемая в столбе дуги ина концахэлектродов. Электродуговую сварку выполняют плавящимся и неплавящимся электродами.     

Сварка плавящимся электродом получила наибольшее применение в ремонтной практике. В качестве плавящегося электрода применяют металлический стержень необходимого химического состава, подаваемый в зону горения дуги по мере его плавления. Наплавленный шов образуется из частично расплавленного основного металла и металла электрода.

При сварке неплавящимся электродом применяют угольный или вольфрамовый электроды. Наплавленный (сварочный) шов образуется за счет расплавления основного и присадочного металла, вводимого в зону дуги.

Питание дуги осуществляется от источников постоянного или переменного тока. На постоянном токе дуга более устойчива. Сварку на постоянном токе можно выполнять на прямой и обратной полярности. При сварке на прямой полярности к детали присоединяют « + » источника тока, а к электроду « - ». На обратной полярности - наоборот. Если при сварке необходимо увеличить глубину проплавления детали, то сварку ведут на прямой полярности, т.к. в этом случае на аноде выделяется больше тепла примерно на 20%, чем на катоде.

Детали небольшой толщины (до 3 мм) рекомендуется варить на постоянном токе обратной полярности, чтобы избежать прожогов.

При сварке переменным током на электроде и детали выделяется примерно одинаковое количество тепла. Переменным током сваривают низкоуглеродистые и низколегированные стали средней и большой толщины. Это снижает расход электроэнергии и позволяет использовать сварочное оборудование меньшей стоимости.

В данной лабораторно-практической работе рассматриваются вопросы сварки чугунных и алюминиевых деталей, представляющих определенные трудности при их восстановлении.

2. Особенности и способы сварки чугунных деталей.

Большинство корпусных, базовых и других деталей сельскохозяйственной техники изготавливают из серого чугуна. Проблема сварки чугунных деталей обусловлена трудностями создания пластичного и плотного металла шва и околошовной зоны вследствие высокого содержания в чугуне углерода, склонностью чугуна к отбеливанию, резкого перехода при нагреве из твердого состояния в жидкое, малой пластичностью и низкой ударной вязкостью чугуна, неравномерностью усадки металла при кристаллизации сварочной ванны и др.

Основными дефектами, возникающими при сварке чугунных деталей, является их коробление, а также трещины и пористость металла шва. Дополнительные затруднения при сварке чугунных деталей возникают из-за загрязнения маслом, нагаром и др.

Свариваемость чугуна определяется в первую очередь его химическим составом и структурой, соотношением свободного углерода (графита) и связанного (цементита), тепловыми условиями сварки. Качество сварки и выбор способа восстановления чугунных деталей зависят также от сложности их отливки, вида и места расположения дефектов, требований, предъявляемых при восстановлении (плотность, прочность и др.).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
73 Kb
Скачали:
0