Бизнес-план компании «Steclomaster» для товара «Волшебная беседка», страница 3

Характеристики

товара

Сегментирование рынка

Молодежь

Средний возраст

Пожилые люди

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

1. Цена

+ +

+ +

+

+

+ + +

+ + +

2. Внешний вид

+ + +

+ + +

+

+ +

+

+

3. Материалы

+

+

+ +

+ +

+ + +

+ + +

4. Качество

+

+

+ + +

+ + +

+ +

+ +

5. Цвет

+ + +

+ + +

+ +

+ +

+

+

Таким образом, товар «Волшебная беседка» по своим характеристикам  наиболее подходит для молодежи, а также людей среднего возраста.

Сегментация рынка по конкурентам.

Наша фирма производит уникальный в своем роде товар. Нашими конкурентами будут компании, выпускающие товары для отдыха и развлечения дорогой ценовой категории.

Факторы

конкурентоспособности

Фирма «Steclomaster»

КОНКУРЕНТЫ

местный

по стране

мировой

1. Цена

3

3

4

4

2.Характеристики продукта

5

3

4

4

3. Каналы сбыта

3

3

5

4

4. Степень охвата рынка, %

15%

10%

30%

45%

5. Продвижение товара на рынке

4

2

3

5

ИТОГО

30

21

46

62

Как видно из таблицы, основными конкурентами являются конкуренты по стране и мировые. Чтобы повысить конкурентоспособность нашего товара, необходимо улучшать его потребительские характеристики (делать более красивым, удобным в использовании и т.д.), по возможности снижать цену (за счет расширения производства и сокращения издержек) и, конечно, принимать меры по продвижению товара на рынок (использовать рекламные обращения, стимулирование сбыта и др.).

5. Реклама.

Целевая аудитория нашего товара – это молодежь. Для данного сегмента в качестве канала распространения рекламы отлично подойдет радио. Реклама на радио имеет немало преимуществ (например, массовость использования или низкая стоимость). Теперь нам необходимо проанализировать определенные характеристики различных радиостанций, такие как престижность, достоверность, наличие региональных отделений и общая политика радиостанции. Кроме того, нужно выявить соответствие между слушателями данного радио и нашей целевой аудиторией.

Остановим свой выбор на двух радиостанциях: «Хит ФМ» и «Европа плюс». Они обе имеют очень широкий охват молодежной аудитории по всей стране. Это достаточно популярные радиостанции. Теперь определимся с частотой прокрутки рекламного ролика. Оптимальной будет прокрутка объявления 5 раз в течение дня. Можно заказать рекламу, например, на 2 месяца на каждой радиостанции.

Текст рекламного объявления: «Фирма «Steclomaster» предлагает новинку! «Волшебная беседка»! Молодые и стильные, она для вас! Попробуйте погрузиться в ирреальный мир! Вашей компании не будет скучно ни на пикнике, ни в саду! Цена – всего 799 рублей. Информация по телефону 222-22-22. Весь май и июнь действительна скидка 10%. Спешите! Вас ждет незабываемое путешествие! Среди покупателей проводится лотерея. Главный приз – устройство для приготовления шашлыка!»

6. Упаковка, маркировка.

С упаковкой можно поступить достаточно просто. Ее функции будет выполнять дорожная сумка, входящая в комплект, в которой можно переносить разобранную беседку. Небьющееся стекло будет защищено в ней от пыли и царапин. Транспортной упаковкой (для хранения, идентификации и транспортировки товара) станет ящик из картона, вмещающий одну сумку.

Маркировка. На дорожной сумке будет оранжевым цветом вышито название: «Волшебная беседка» и эмблема фирмы «Steclomaster» (см. рис.2). Внутри сумки вложена этикетка. В ней прописаны название товара, производитель, а также инструкция по сборке беседки и  технике безопасности.

7. Ценовая политика.

Цена товара должна быть где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Можно избрать стратегию «быстрого снятия сливок», предполагающую высокую цену в сочетании с интенсивным стимулированием сбыта, так как потенциальные покупатели пока еще не знают о новом товаре.

Также подойдет стратегия установления цен с учетом психологии покупателя. Мы принимаем цену товара –799 рублей. Такая цена воспринимается покупателем как 700 с чем-то рублей, хотя 799 почти равно 800.