Анализ финансово-хозяйственной деятельности мебельной фабрики КнААПО, страница 2

При расчете отпускной цены на продукцию по заказам  сторонних организаций, дочерних предприятий, структурных подразделений (при некоторых расчетах с Мебельной фабрикой) планируется прибыль в размере 10%, а продукция для КнААПО производится без плановых накоплений.

Это с одной стороны - увеличивает прибыль Мебельной фабрики и приводит к дополнительному налогообложению прибыли по КнААПО, с другой стороны - увеличивает убытки структурных подразделений непромгруппы,  в дальнейшем возмещаемые за счет «чистой» прибыли КнААПО. Следовательно, применение установленного минимального процента плановых накоплений в размере (0,5%) при изготовлении продукции для структурных подразделений непромзоны КнААПО экономически оправдано, и несоблюдение этого нормативного акта является, как мы считаем, негативным моментом.

Анализ поставщиков пиломатериалов показал, что в основном это – предприятия без образования юридического лица. Вследствие этого мебельной фабрикой приобретаются материалы, НДС по которым не принимаются к возмещению. Поэтому мы считаем, что руководство мебельной фабрики должно рассмотреть возможность приобретения пиломатериалов у предприятий, а не у частных лиц за наличный расчет. Это, во-первых, приведет к снижению стоимости материалов за счет возмещаемых из бюджета сумм НДС, не включаемых в себестоимость продукции  и налога с продаж, которым облагаются товары, реализуемые за наличный расчет, во – вторых, заключение договоров с предприятиями  на поставку ресурсов сделает эти поставки гарантированными.

 Кроме того, длительные договорные отношения с одним поставщиком дают  возможность оптовой закупки, как правило, со  скидкой  в цене и к отсроченным платежам за поставляемые ресурсы. Однако, как показали расчеты, при различной трудоемкости обработки материалов и сборки мебели, цены на нее изменяются обратно пропорционально стоимости используемых при изготовлении материалов. Сравнительный анализ себестоимости и цен на однотипное изделие, выполненное из дерева, ДСП и других материалов позволил сопоставить различные варианты. Наличие двух-трех вариантов цен на одну и ту же мебель даст возможность покупателю выбрать мебель исходя из своих финансовых возможностей. Это тем более актуально, когда уровень доходов населения и его требования к приобретаемым товарам  различны.

Исследования, проведенные в данной работе, показывают, что бухгалтерский учет затрат на производство и реализацию продукции на  мебельной фабрике разделяет затраты на постоянные и переменные, а также по местам их возникновения (центрам ответственности) (таблица 7).

Однако следует обратить внимание, что в большинстве случаев, ни коммерческие, ни экономические службы предприятий в России не используют эту информацию для принятия управленческих решений. Проведенный нами сравнительный анализ учета затрат на мебельной фабрике и  по методу «Директ-кастинг» не выявляет принципиальной разницы.

Наглядно это представлено в таблице 16.

Анализ ликвидности и платежеспособности показал, что мебельная фабрика обладает достаточно высокой ликвидностью и платежеспособностью.

Таким образом, мы пришли к выводу, что, если руководство мебельной фабрики:

1.  изменит подходы к выбору поставщиков,

2.  приведет в соответствие нормы рабочего времени,

3.  будет формировать отпускные цены с учетом «Нормативов для составления смет и калькуляций»,

4.  будет жестко контролировать «Прочие затраты», то выполнение вышеуказанных рекомендаций даст сумму экономии предприятию в размере    796  тыс. руб. (Таблица 17).

Итак, при применении на практике  предложенных мероприятий  есть уверенность, что Мебельная фабрика в рыночных условиях сможет развиваться, наращивая объемы выпуска продукции.