Анализ основных направлений в финансово-хозяйственной деятельности мебельной фабрики ФГУП КнААПО, страница 10

И соответственно, если уровень объема производства предприятия выше точки безубыточности, область между линиями совокупного дохода и совокупных издержек показывает прибыль, получаемую в результате работы предприятия на уровнях производства  на сумму выше  7714,47 тыс. р.

            Итак, мы определили критический объем производства и реализации продукции для Мебельной фабрики.

            Сопоставление расчетных и фактических данных по объемам реализации продукции позволяет сделать вывод, что предприятие в 1999 г. сработало без убытков. Сумма фактической реализации продукции составила 9531 тыс.р., расчетная сумма реализации продукции – 7714,47 тыс.р., т.е. для покрытия постоянных расходов при действующей номенклатуре и загрузке предприятия необходимо произвести и реализовать продукции на сумму 7714,47 тыс. р.

2.5  Анализ взаимосвязи источников и факторов в процессах ценообразования на продукцию мебельной фабрики.

Объем производства при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов увеличивается только в результате снижения себестоимости. Разработка плана организационно технических мероприятий по использованию внутрипроизводственных резервов основывается на результатах  анализа их источников и факторов, влияющих на технико-экономические показатели. Из всего многообразия факторов, влияющих на технико-экономические показатели предприятия, в частности – на прибыль, можно выделить: сокращение затрат труда, материалов, энергии путем повышения технического уровня производства, улучшение организации производства и труда, сокращение административно-управленческих расходов и ликвидация потерь.

Проанализируем отдельные статьи затрат.

Раскрытие затрат по статье «Материалы».

Снижение материалоемкости продукции, норм расхода материалов, замена дорогостоящих материалов более дешевыми ведут к снижению себестоимости изделий, а значит и к увеличению прибыли.

Сумма затрат по материалам, израсходованных на изготовление изделия, зависит от норм расхода (фактор «норм») и от их себестоимости (фактор «цен»). Причинами увеличения себестоимости по материалам могут быть: превышение плановых норм расхода или плановой себестоимости заготовленных материалов. Первая объясняется состоянием  техники и организации производства, т.е. работой  данного предприятия, вторая в части изменения оптовых цен  на материалы не зависит от предприятия,  в части организации материально технического снабжения связана с его работой.

Для рассмотрения роли материальных затрат в общей структуре себестоимости  составим аналитическую таблицу 9.

Таблица 9

Расчет влияния цен на материалы на структуру себестоимости

№ п.п.

Показатель

Единицы измерения

1999

2000

Отклонение в рублях

Отклонение в %

1

Выручка от реализации

тыс. р.

4480

9531

+5051

212,7

2

Полная себестоимость реализованной продукции

тыс. р.

3947

8914

+4966

225,8

3

Основные материалы в себестоимости

тыс. р.

709

2376

+1667

335,1

4

Доля материалов в себестоимости

%

18

27

+9

150

5

Индекс инфляции

%

35

6

Приведение стоимости материалов к ценам 1999 г

тыс. р.

709

1544

+835

217

7

Доля материалов в себестоимости в ценах 1999г.

%

17,9

19,1

+1,2

106,7

8

Себестоимость продукции в ценах 1999г.

тыс.р.

3947

8082

+4135

204,7

Рассмотрим  фактор «цена». Из–за увеличения цен на материалы в 2000 г.  по  сравнению с 1999г. себестоимость изделий  увеличилась на 835тыс. р.