Анализ деятельности муниципального предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и разработка предложений по его улучшению, страница 6

Техническая служба

- производственно-технический отдел, отдел снабжения, центр управления производством (цеха и участки), инструментальное хозяйство, служба главного механика,  отдел охраны труда и техники безопасности.

В задачи технической службы входит поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии, надлежащее содержание и развитие производственной базы, материально-техническое снабжение предприятия. Целью технического обслуживания подвижного состава является поддержание его в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, узлов и агрегатов, предупреждение поломок, выявление возникших неисправностей, сохранение хорошего внешнего вида транспорта.

Инструментальное хозяйство занимается снабжением производственных участков и рабочих мест инструментам.

Административно-управленческий персонал

- финансово-экономический отдел – осуществляет комплексный экономический анализ всех видов деятельности предприятия на основании данных, сформированных всеми структурами эксплуатационной и технической служб, разрабатывает долгосрочные и текущие планы по доходам и технико – экономическим показателем работы предприятия, осуществляет контроль за эффективным использованием основных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

- отдел главного бухгалтера (бухгалтерия) – в составе его расчетная группа, занимающая расчетом заработной платы, начислением и перечислением налогов, бухгалтерия (учет, контроль за всей финансовой деятельностью, и отчетность), штат кассиров, административно – хозяйственная часть.

- отдел кадров осуществляет совместно с эксплуатационной и технической службами работу по комплектованию предприятия кадрами и рабочих служащих, осуществляет контроль за трудной дисциплиной на предприятии, организует стажировку водителей совместно со службой безопасности движения, прием и увольнение согласно законодательства, организует проведение аттестации работников совместно со службой ТБ и охраной труда.

Заключение

Транспортное предприятие частично адаптируется к новым хозяйственным условиям, однако многие вопросы работы и развитие предприятия не получают удовлетворительного решения:

- несоответствие транспортных потоков и транспортных мощностей вызывает ограничение в удовлетворении спроса на перевозки,

- низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние производственной базы, состояние подвижного состава подошло к критическому уровню, значительная часть его эксплуатируется за пределами нормативного срока службы,

- ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы предприятия, растет ресурсоемкость перевозок. Рост себестоимости обуславливает повышение транспортного тарифа.

- из-за нехватки и неудовлетворительного состояния подвижного состава, а также из-за отсутствия контроля над частными перевозчиками зарыты некоторые маршруты,

- несмотря на многократное повышение тарифов на перевозку пассажиров положение предприятия не улучшилось, перевозки во внутреннем сообщении убыточны,

- низкий уровень заработной платы водительского состава и, как следствие, высокая текучесть кадров.

Как положительные моменты можно отметить:

- наличие достаточных площадей для функционирования предприятия,

- наличие серьезной ремонтно-технической базы, позволяющей производить все виды ТО собственными силами,

- достаточно высокий профессиональный уровень руководящих работников, специалистов.

Список использованной литературы

1.  Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности – М., 2002г.

2.  Анисимов А.П., Юфин В.К. «Экономика, организация и планирование работы автомобильного транспорта» - М., 1980г.

3.  Анисимов А.П., Юфин В.К. «Экономика, организация и планирование работы автомобильного транспорта» - М., 1986г.

4.  Рубак Ю.А. «Автотранспорт в бухгалтерском учете (аренда, покупка, наем сотрудников)»: практическое пособие – М., 2005г.