Анализ деятельности муниципального предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и разработка предложений по его улучшению, страница 4

3. Выбор стратегии изменения

Предложения по совершенствованию деятельности предприятия.

1.  Поставка продукции для нужд транспортных предприятий по цене  без налога на добавленную стоимость, что позволит сократить расходы предприятия на 15-16 млн. руб.

2.  Предусмотреть мероприятия по созданию фонда помощи транспорту (введения налога на продажу ГСМ), поступления от транспортного налога, отчислений от лицензирования и других источников.

3.  Осуществление контроля над фактическими издержками и рентабельностью перевозок.

4.  Организация контроля над частными перевозчиками – нелегалами, а также устранение перевозки пассажиров транспортом других форм на муниципальных маршрутах.

5.  Для снижения аварийности и улучшения охраны окружающей среды необходимо ужесточить контроль над выполнением требований эксплуатации технических средств, сделать обязательным учет этих требований при лицензировании деятельности.

6.  Внедрение современных систем диагностики технического состояния транспорта.

7.  Решить вопрос о техосмотре.

8.  Должно быть ускорено списание транспортных средств, ремонт и текущее содержание которых не могут обеспечить их необходимой эксплутационной надежности.

9.  Необходимо повышение квалификации и ответственности персонала, обслуживающего транспортную технику и отвечающего за его состояние и эксплуатацию.

10. Усиление защиты транспорта от актов незаконного вмешательства в его деятельность.

11. Разработка программ и проведение отдельных мер по повышению уровня безопасности перевозок пассажиров.

12. Приобретение подвижного состава на дизельном топливе, как более экономичного для предприятия.

13. В сфере оплаты труда преодоление слабой трудовой мотивации поведения работников, повышение материальной заинтересованности в результатах труда, пересмотр показателей премирования за привезенные доходы по основным категориям работников (водители и кондуктора).

14. Проведение воспитательных мероприятий с основными категориями работников, сокращение потерь рабочего времени по причине прогулов, нахождения на больничных листах по временной нетрудоспособности. Усиление роли в этом начальников колонн.

15. Как мера экономии средств предприятия, возможно упразднение данных штатных единиц, возложение данных функций на начальника отдела эксплуатации и механиков колонн.

16. Принятие мер по сокращению и ликвидации несвоевременной выплаты заработной платы.

17. Введение дополнительных мер по социальной поддержке работников с участием исполнительной власти (строительство жилья или выделение его на таких же основаниях, как и работникам бюджетной сферы).

18. Финансирование предприятия на покрытие экономически обоснованных убытков от перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

Но для осуществления данных изменений существует множество преград, таких как:

 - сокращение штата. Ведь в ходе изменений будут появляться все новые функции, что потребует, в свою очередь, дополнительные кадры;

 - непринятие изменений в городских службах;

 - обязательно, руководство столкнётся с сопротивлениями персонала  с изменениями. Не все работники могут перейти на новый уровень работы. Предварительно, их необходимо подготовить психологически, и, если в этом будет необходимость, повысить квалификацию, переобучить. Это, в свою очередь, повлечёт дополнительные расходы.

4. Планирование процесса изменения

Транспорт – это важнейшая составная часть производственной инфраструктуры любого государства. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и перестройки экономики, обеспечение целостности и национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшение условий и уровня жизни населения.

В качественном осуществлении предприятием своей деятельности большую роль играет государство. Это:

- компенсация убытков от пассажирских перевозок за счет бюджетов всех уровней,

- создание условий для возможности обновления подвижного состава,

- юридическое закрепление прав и обязанностей предприятия,

- осуществление комплекса мер, направленных на смягчение отрицательных социальных последствий экономических реформ и преобразований в транспортной системе (обеспечение занятости, повышение квалификации, создание новых рабочих мест),

- продолжение практики заключения отраслевых тарифных соглашений, предусматривающих своевременную индексацию заработной платы,

- создание системы контроля квалификации работников транспорта по вопросам обеспечения безопасности на транспорте,