Анализ деятельности муниципального предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и разработка предложений по его улучшению, страница 2

Возможности

Угрозы

1.появление новых групп клиентов;

2. ослабление позиций фирм конкурентов;

3.высокий спрос

4. расширение ассортимента продукции

1. медленный рост рынка и собственных продаж;

2. появление мощных конкурентов

3. общий спад в экономике;

4. неблагоприятные демографические тенденции;

5.  изменения в политике государственного регулирования, на финансовом рынке, во вкусах и предпочтениях, уровне требований потребителей.

Сильные стороны:

1. Новые технологии;

2. Наличие высококвалифицирован-

    ного персонала;

3. Приверженность потребителей

Повышение качества  и  количест-

ва потребляемых услуг, повышение прибыли,

Применение сильных сторон поз

волит увеличить объём прибыли.

Изменение частоты маршрутов приведёт к более частому их использованию и увеличению доли рынка

Слабые стороны:

1.Отсутствие достаточного    

    финансирования

2. Несвоевременная выплата з.п.

3. Низкая прибыльность

4. Устаревшее оборудование

Расширение ассортимента приве

дёт к увеличению прибыли, что в

свою очередь в лучшую сторону отразится на слабых сторонах

Отсутствие достаточного финансирования приводит к тому, что

что  на линиях работает списанный транспорт.

Текучесть кадров

 Из матрицы SWOT – анализа видно, что у предприятия есть как сильные, так и слабые стороны. Учитывая состояние МУП ПАТП №1 , можно сказать , что наличие слабых сторон имеет очень сильное влияние. Основная слабая сторона – это отсутствие достаточного финансирования, что, в свою очередь, сказывается на его общем состоянии. Неправильное ведение политики предприятия, привело к тому, что каждый год оно работает себе в убыток. К примеру, показатели за 2006 год:

1.  Доходы собственные от перевозок – 115998,7 тыс. руб.

                                           из них город – 99152,2 тыс. руб.

2.  Прочие доходы (в том числе платные услуги) – 7702 тыс. руб.

3.  Финансирование всего – 99620 тыс. в т.ч. – льготники 88866,8 тыс.руб.

4.  Расходы от перевозок – 212581,4 тыс. руб.

                     из них город – 179932,8 тыс. руб.

5.  Прочие расходы – 7967,80 руб.

Убыток до налогообложения – 1953 тыс. руб.

Правильное использование возможностей позволит значительно улучшить ситуацию. Для того, чтобы отразить возможное состояние проекта при использовании возможностей, а так же вероятность их использования, необходимо построить матрицу позиционирования возможностей:

Влияние возможности на организацию

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Средняя

1, 3

4

Низкая

2

 - обязательно реализовывать

 - реализовывать при наличии ресурсов

  - не рассматривать

Глядя на составленную матрицу позиционирования возможностей, можно сказать, что необходимо использовать такие возможности как повышение спроса и привлечение новых групп клиентов, так как они непосредственно влияют на прибыль предприятия. А во вторую очередь учитывать возможности расширения ассортимента продукции.

Оценка положительных сторон организации невозможна без учёта влияния угроз на предприятие. Для этого составим матрицу позиционирования угроз.

Вероятность

Угроза разрушения

Критическое состояние

Тяжёлое состояние

«Лёгкие ушибы»

Высокая

1

Средняя

5

2

4

Низкая

3

- немедленное устранение вследствие высокой опасности    

- опасность средняя. Устранение во вторую очередь

- следить за ситуацией, готовиться к действиям

- контролировать ситуацию, с действиями не спешить

Угрозу медленного роста рынка и собственного объёма продаж необходимо устранить в 1 очередь. Вероятность угрозы изменения политики средняя, поэтому её необходимо устранять во вторую очередь, но она может привести к критическому состоянию предприятия. При остальных угрозах необходимо постоянно контролировать состояние, и при её увеличении устранять их.