Анализ деятельности муниципального предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и разработка предложений по его улучшению

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт имеет очень важное значение для всех городов для нашей страны и в мире. г. Комсомольск – на – Амуре не является исключением. Одним из основных видов передвижения жителей нашего города является общественный транспорт, т.е. автобусы, маршрутное такси.

Существуют как частные, так и одно муниципальное предприятие (МУП ПАТП №1), занимающиеся перевозками пассажиров.

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности МУП ПАТП №1 и разработка предложений по её улучшению. Основными аспектами работы являются: 

- изучение деятельности МУП ПАТП №1;

- выявление основных проблем предприятия;

- разработка предложений по улучшению деятельности;

- нахождение возможных путей решения выявленных проблем.

По окончанию курсовой работы будут сделаны соответствующие выводы.

1. Предприятие МУП ПАТП №1 как объект исследования

1.1 Общая характеристика предприятия

Муниципальное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», зарегистрированное Постановлением главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24.05.1994г. № 569 «О государственной регистрации муниципального пассажирского автотранспортного предприятия № 1».

Предприятие находится в ведомственном подчинении отдела транспорта и связи администрации города.

Учредителем Предприятия и собственником закрепленного за предприятием имущества является муниципальное образование город Комсомольск-на-Амуре в лице администрации города, в дальнейшем Учредитель.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Предприятие имеет на праве хозяйственного ведения обособленное муниципальное имущество и самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Продукцией транспорта является само перемещение пассажиров, то есть тот полезный эффект, который создается транспортным процессом.

Основным видом деятельности МУП ПАТП-1 является организация и осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на городских, пригородных и междугородних маршрутах, а также оказание автотранспортных и других услуг физическим и юридическим лицам.

На сегодняшний день количество подвижного состава предприятия 212 единиц автобусов, 6 легковых а/машин, 15 грузовых, в том числе 4 бензовоза, самосвал, автокран, катер «Амур». Предприятие обслуживает 16 городских маршрутов, 4 пригородных. 1 междугородний, 3 специальных дачных в летний период.

За 2005-2006гг. приобретено 3 автобуса южнокорейского производства городского типа, 2 автобуса для междугородных перевозок.

С помощью городского бюджета построен на территории топливозаправочный пункт.

1.2Анализ деятельности предприятия по состоянию на 2005-2006 г.г.               

По многим автобусам норма пробега до капитального ремонта превышена более, чем в два раза. Предприятие своими силами производило капитальный ремонт техники, что только от части позволяло решить  проблему с обновлением парка. В 2004 году было проведено 13 капитальных ремонтов, в 2005 году – 7, в 2006 – только 5. Это объясняется отсутствием средств на закупку материалов, металла. В непростых финансовых условиях, в которых находится предприятие, решаются вопросы об экономии всех средств, в т.ч. горючего, тепло - электроэнергии, сокращение штатов предприятия (в основном ИТР, служащих, вспомогательных), ликвидация нерентабельных звеньев предприятия (магазин, медпункт, столовая, отдельные ремонтные структуры). Ликвидация филиала в Ленинском округе позволило сэкономить более 2 млн.руб. Подлежит списанию 160 единиц, 75,5% автобусов. Средний возраст автобусов – 12 лет.

Приведенная ниже таблица говорит об уменьшении объемов перевезенных платных пассажиров, это связано и с антимонопольной политикой на транспорте – наличием частных перевозочных,  как легальных, так и нелегальных на муниципальных маршрутах.

Таблица 1. Количество перевозимых пассажиров

Отчет за 2005

Отчет за 2006

+

-

ст.3-ст2

%

Ст.3/ст.2

1

2

3

4

5

Пассажиры т.пас. всего:

35390,3

33837,4

-1552,9

95,6

-в т.ч. платные всего

18242,3

16966,6

-1275,7

93,0

из них город

15009,4

14265,2

-744,2

95,0

Объем перевезенных пассажиров так же колеблется в результате изменения численности льготных категорий.

2. SWOT – анализ предприятия.

Чтобы оценить реальное состояние предприятия и рассмотреть все возможные изменения, необходимо составить SWOT – анализ

Похожие материалы

Информация о работе