Анализ деятельности и предприятия «ИП Папушева» разработка предложений по её улучшению, страница 8

Прежде чем рассчитывать показатели для предлагаемого проекта приведём небольшую теоретическую справку о них :

1) Чистая приведённая стоимость представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущих  периодов; чистая приведённая стоимость равна приведённой стоимости  будущих прибылей или денежных потоков, дисконтированных с помощью соответствующей процентной ставки, за вычетом приведённой стоимости  инвестиционных затрат. NPV используется для оценивания и ранжирования различных предложений об инвестициях, с использованием общей базы для сравнения .Инвестор должен отдавать предпочтения только тем проектам, NPV которых имеет положительное значение;

2) Периодом окупаемости (Т) проекта называется время, за которое поступления  от деятельности покроют затраты на инвестиции. Срок окупаемости измеряется в годах, месяцах;

3) Что подразумевается под точкой безубыточности?

Этой точке соответствует  такая выручка от реализации продукции, при которой  организация уже не имеет убытков, но ещё и не имеет прибылей, т.е. результат от реализации после возмещения переменных затрат достаточен для покрытия  условно постоянных затрат, а прибыль равна нулю.

4) Внутренний коэффициент рентабельности  - рассчитывается путём нахождения ставки  дисконтирования, при которой приведённая стоимость будущих потоков равняется первоначальной сумме инвестиций  с учётом длительности проекта.

Одним из факторов конкурентоспособного предприятия является как минимум его безубыточность.

Для оценки безубыточных продаж  овощей и фруктов на расширенной площади ,необходимо провести прогнозирование.

Оно проводится на реальных данных  2005-2006 гг., но возможны и определённые отклонения от прогноза, расчёт которого приведён ниже. Оптимистический прогноз рассчитывается  таким образом:

О - количество продаваемых в день килограмм продукции умноженное на количество дней в месяц, кг/ месяц:

О= 416,6 *30 = 12500

Наиболее вероятный прогноз при выходе на рынок:

                                         М=383,3 *30 = 11500

Пессимистическая оценка  прогноза  реализации:

                                         Р= 346,6* 30 = 10400

Теперь можно рассчитать ожидаемое значение прогноза реализации (ЕР) по формуле:

                                                      О+4М+ Р

                                          ЕР= __________,                             (3.11)

                                                           6               

где       О - количество продаваемых в день килограмм продукции;

М - вероятный прогноз;

                                       12500+ (4*11500) +10400

                               ЕР= ______________________      =   11483                                                                       

                                                         6

 Стандартное отклонение определяется по формуле:             

                                                     О- Р

                                           СО=______,                                          (3.12)

                                                         6

где      СО -  стандартное отклонение;

             Р - пессимистическая оценка прогноза реализации; кг/ месяц

                                                       12500-10400

                                                СО= _________ = 400

                                                               6

 Следовательно вероятное значение переменной прогноза будет находится в пределах:

                                        ЕР   2* 400  = ( 128500   10400) 

Для расчётов при выходе на рынок возьмем среднее количество продаж между пессимистическим и оптимистическим прогнозом, получим 11500 кг/ месяц при выходе на рынок.

Далее рассчитаем объём предполагаемых продаж в 2007-2010гг.

Таблица 3.2 - Прогноз объёма продаж овощей и фруктов