Ббортовая оперативно советующая экспертная система дальнего воздушного боя на борту истребителя, страница 3

Рис. 1.  Структурная схема СИМ ДБВ1х1 (фрагмент для И1)


Таблица 1. Функциональные блоки И1 в СИМ ДБВ1х1

Объект

Математическая модель и ее свойства

Самолет И1

Летательный аппарат (ЛА) как:

носитель бортового оборудования, экипажа, вооружения;

«исполнительное устройство» для реализации траектории, выбранной в БСУ;

Бортовые измерительные устройства

1. Бортовая радиолокационная станция БРЛС (+ алгоритмы первичной и вторичной обработки информации)

Модель определения факта наличия самолета И2 в зоне РЛС. Измерение пространственных координат и вектора скорости самолета И2 -. Ограничения по углам слежения БРЛС -  и

2. Устройство определения пусков ракет УОПР (+ алгоритмы первичной обработки информации)

Модель всенаправленного  определения факта и момента пуска

3. Прицельно-навигационный комплекс ПНК (+ алгоритмы первичной и вторичной обработки информации)

Модель измерения пространственных координат и вектора скорости самолета И1 -

4. Информационно-управляющее поле кабины ИУПК (индикация, речевые сообщения)

Модель состава и содержания информации на ИУП(И1)

Алгоритмы системообразующего ядра

1. БОСЭС ДБВ1х1

Полноразмерная модель БОСЭС ДБВ1х1(И1)

2. Блок ситуационного управления (БСУ)

Модель имитации работы оператора (экипажа) с БОСЭС - реализация рекомендаций БОСЭС с учетом временных затрат оператора

Бортовые исполнительные устройства

1. Летательный аппарат ЛА

Математическая модель «АТАМАН» - АТАМАН()

2. Ракета на борту,  в воздухе, на автономном участке полета

Математическая модель ракеты на борту. Аппроксимирующая математическая модель ракеты в воздухе – АММ()

3. Станция активных помех САП

Математическая модель САП (время действия и вероятность срыва наведения ) – САП()


Таблица 2. Функциональные блоки И2 в СИМ ДБВ1х1



Самолет И2

Летательный аппарат (ЛА) как:

§  носитель бортового оборудования, экипажа, вооружения;

§  «исполнительное устройство» для реализации траектории, выбранной в БСУ;

Бортовые измерительные устройства

1. Бортовая радиолокационная станция БРЛС (+ алгоритмы первичной и вторичной обработки информации)

Модель определения факта наличия самолета И1 в зоне РЛС. Измерение пространственных координат и вектора скорости самолета И1 -. Ограничения по углам слежения БРЛС -  и

2. Устройство определения пусков ракет УОПР (+ алгоритмы первичной обработки информации)

Модель всенаправленного  определения факта и момента пуска

3. Прицельно-навигационный комплекс ПНК (+ алгоритмы первичной и вторичной обработки информации)

Модель измерения пространственных координат и вектора скорости самолета И2 -

4. Информационно-управляющее поле кабины ИУПК (индикация, речевые сообщения)

Модель состава и содержания информации на ИУП(И2)

Алгоритмы системообразующего ядра

1. БОСЭС ДБВ1х1

нет

2. Блок ситуационного управления БСУ (принятие решений на основе информации на ИУП)

Модель имитации работы оператора (экипажа) – выработка решений и их реализация на основе информации на ИУП.

Бортовые исполнительные устройства

1. Летательный аппарат ЛА

Математическая модель «АТАМАН» - АТАМАН()

2. Ракета на борту,  в воздухе, на автономном участке полета

Математическая модель ракеты на борту. Аппроксимирующая математическая модель ракеты в воздухе – АММ()

3. Станция активных помех САП

Математическая модель САП (время действия и вероятность срыва наведения ) – САП()