Технико-экономическая характеристика ОАО «Осинникихлеб» (Глава 1 дипломной работы)

Страницы работы

49 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Глава 1. Технико – экономическая характеристика ОАО «Осинникихлеб»

1.1 Краткая характеристика предприятия

Хлебозавод «Открытое Акционерное Общество "Осинникихлеб"» расположен в городе Осинники Кемеровской области, ул. 50 лет Октября 5.

Коллектив из 170 человек бережно сохраняет традиции русского хлебопечения, умело сочетая их с современными технологиями и оборудованием.

Хлебозавод осуществляет производство:

Ø  хлеба и хлебобулочных изделий, в т.ч.:

- хлеб 1 сорта;

- социальных хлеб «Исток»;

- булочки и др.;

Ø  кондитерских изделий, в т.ч.:

- торты вафельные;

- торты бисквитные;

- торты песочные;

- пряники поточно-весовые и фигурные штучные (от 125 до 450 г);

- кексы дрожжевые и на химических разрыхлителях;

- пирожные и печенье.

Ассортимент хлебозавода насчитывает более 150 наименований.

Вся произведенная продукция упаковывается в пакеты или полиэтиленовую пленку, для чего на хлебозаводе установлено специальное оборудование для остывания батонов и хлеба, его нарезки и упаковки.

Покупателями продукции хлебозавода являются многие районы Осинников и ряд сетевых магазинов Осинников.

На хлебозаводе систематически проводится работа по обновлению ассортимента и улучшению потребительских свойств продукции.

Работа хлебозавода с ассортиментом хлебных и кондитерских изделий базируется на концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации, а именно: обеспечение организма человека полноценными белками и всеми необходимыми микроэлементами, витаминами и минеральными веществами.

Одновременно с поисками новых сортов хлеба, ОАО "Осинникихлеб" работает и по кондитерским изделиям, подбирая новое современное, низкокалорийное сырье с хорошими вкусовыми качествами.

На хлебозаводе постоянно модернизируется производство, которое оснащается более современным и производительным оборудованием российских и иностранных фирм.

1.2 Анализ выпуска и продажи продукции

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

1.2.1 Анализ динамики выпуска и продажи продукции

Таблица 1

Выпуск и реализация продукции

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение

+, -

%

10/09

11/10

10/09

11/10

1.  Реализованная продукция, тыс. р.

- в фактических ценах

- в сопоставимых ценах*

57830

57830

62839

60955

58796

48664

+5009

+3125

-4043

-12291

+8,66

+5,40

-6,43

-20,16

2.  Товарная продукция, тыс. р.

- в фактических ценах

- в сопоставимых ценах*

57296

57296

62939

61052

69041

57144

+5643

+3756

+6102

+3908

+9,85

+6,56

+9,70

-6,40

*  Для того, чтобы привести показатели в сопоставимы цены необходимо знать индекс цен на.

По данным Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (использованы данные опубликованные на официальном сайте федеральной службы государственной статистики - www.gks.ru)  в категории «Хлеб и хлебобулочные изделия» цены за 2010 год по отношению к ценам 2009 года выросли на 3,09%, в 2011 году по отношению к 2010 году был зафиксирован взлет на 20,82%, таким образом, необходимо исключить влияние инфляции. Для этого рассчитаем индексы цен:

Ip – индекс цен;

Ip за год – индекс цен по категориям товаров, работ услуг за анализируемый период.

Итак,

Следовательно, реализованная и товарная продукция в сопоставимых ценах будут равны:

где РП (ТП) в сопост. ценах – это реализованная (товарная) продукция в сопоставимых ценах;

РП (ТП) в факт. ценах – это реализованная (товарная) продукция в фактических ценах за отчетный период;

Ip – индекс цен.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что стоимость реализованной продукции в 2010 году по отношению к 2009 году возросла на 8,66% (без учета влияния цен на 5,40%), стоимость же товарной продукции увеличилась на 9,85% (без учета влияния цен на 6,56%). Видно, что темпы роста и товарной и реализованной продукции находятся примерно на одном уровне, а это значит, что хоть предприятие и выпускало немного больше, чем реализовывало, но, тем не менее, работало рационально, не обременяя себя неликвидной продукцией.

Похожие материалы

Информация о работе