Целенаправленный решатель, страница 12

Решение данной задачи с помощью блок-схемы (см. рис. 10.3) представлено в виде дерева подзадач на рис. 10.2.

Поясним кратко ход решения. По заданному p1 на шаге Е выбирается метод преобразований, при котором исходный объект s, сравнивается с желаемым sn (шаг F). Так как с помощью q задача р1 не решается (в лапах обезьяны нет бананов), то в со­ответствии с этим методом формируется подзадача р2 — «умень­шить различие D3 в s1» (шаг I). Поскольку р2 не труднее супер-задачи p1 и не имеет вспомогательной задачи, то она и выбира­ется для дальнейшей редукции (шаги I - D).

На шаге Е выбирается метод уменьшения различия, который приводит к выбору подзадачи р3 — «примепить к sA оператор f4». По рг выбирается метод применения оператора. Так как f4 не может быть непосредственно применен к s1 (необходимо, чтобы ящик находился под бананами, а обезьяна — на ящике), то фор­мируется и затем выбирается подзадача р4 — «уменьшить наи­более трудно устранимое различие D2» (положение ящика). Со­вершенно аналогично формируются и выбираются далее подза­дачи р5, р6 и р7.


                               Рис. 10.4 Дерево моделей миров s1-s5

На шаге Е для р7 выбирается метод применения, который ее решает. В итоге формируется объект s2 (обезьяна и яшик рядом), который играет роль нового исходного состояния, и осуществля­ется переход к суперзадаче p6. Вновь выбранный метод оказы­вается успешным для решения р6, поэтому осуществляется пере­ход к суперзадаче р5. Для р5 подбирается метод применения при условии, что уже решена подзадача уменьшения различий (от s1 перешли к s2). Этот метод приводит к формированию и выбо­ру подзадачи р8 — «применить к s2 оператор f8».

Аналогичным образом формируются и выбираются подзадачи p9-p13. В итоге формируется план действий f2 , f3, f1, f4,  кото­рому соответствует последовательность объектов s1, s2, s3, s4 s5 = sn (см. рис. 10.4).